Ремонт, сервис, услуги » Информация » «Индженьюити» совершил полет №28, а потом перешел в режим энергосбережения с перерывами связи из-за пыли и холода




«Индженьюити» совершил полет №28, а потом перешел в режим энергосбережения с перерывами связи из-за пыли и холода

Автор: addministr от 10-05-2022, 08:30

Категория: Информация



«Индженьюити» совершил полет №28, а потом перешел в режим энергосбережения с перерывами связи из-за пыли и холода




НАСА сообщило, что 3 мая, спустя трое суток после совершения полета №28, у «Индженьюити» начались проблемы с радиосвязью. Марсианский вертолет перешел в режим энергосбережения из-за пыли и холода. Его батареи не успевают нормально зарядиться для поддержания полноценного радиоконтакта. 5 мая «Индженьюити» вышел на связь с марсоходом. Эксперты НАСА считают, что у вертолета началась проблемы в системе зарядки батарей, и он уже не сможет работать, как ранее, так как обогреватели внутренних электронных компонентов также начали отключаться. Электроника «Индженьюити» долго не выдержит перепадов температур на Марсе без обогрева.

выполняет свою основную научную миссию, собирая образцы марсианского грунта, и находится на удалении нескольких сот метров от «Индженьюити» в устье кратера Езеро, представляющее собой веерообразную дельту высохшей реки. Вертолет долетел туда прямиком через безопасные промежуточные места посадки, которые он выбирал с помощью специального программного алгоритма НАСА.



3 мая марсоход «Персеверанс» в установленное время не получил сигнал связи от «Индженьюити». Сотрудники НАСА начали проверять, что могло произойти. По их предположению, сбой связи произошел из-за перехода вертолета в режим пониженного энергопотребления, возможно, из-за сезонного увеличения количества пыли в марсианской атмосфере и более низких температурах ночью и днем по мере приближения зимы. Пыль уменьшает количество солнечного света, попадающего на солнечную батарею, что снижает способность «Индженьюити» перезаряжать свои шесть литий-ионных батарей. Когда состояние заряда аккумуляторной батареи упало ниже рабочего порога, авионика и электроника вертолета, включая бортовой компьютер, были отключены.



В этот момент вертолет также лишился системы управления обогревателями, которые позволяют электроники вертолета выживать в холодные марсианские ночи, и помогают поддерживать точное время, сохраняя работоспособность системного таймера. Именно таймер контролирует, когда «Индженьюити» должен проснуться для сеансов связи с марсходом.



НАСА выяснило, что после потери питания бортовой системный таймер сбросился. После восхода солнца и активации работы солнечных батарей, система энергопитания вертолета начала медленно заряжать батареи и начала включать компоненты бортового компьютера. Системный таймер также активировался и через некоторое время программа вертолета подала команду на передачу данных на марсоход. В данном случае системный таймер вертолета уже не был синхронизирован с таймером марсохода, что привело к непониманию между устройствами, когда будет передача и установка связи.



По сути, когда «Индженьюити» подумал, что пришло время связаться с «Персеверанс», базовая станция марсохода не слушала, так как ожидала выхода на связь в другое время.



5 мая НАСА перестроило приемник на марсоходе на постоянный прием сигналов с вертолета. И действительно, через несколько часов после восхода «Индженьюити» начал трансляцию. Передаваемые им данные телеметрии были ограничены, чтобы преднамеренно сохранить заряд батареи. НАСА выяснило, что все критически важные элементы вертолета остаются в рабочем состоянии. Радиосвязь также была стабильной, температура вертолета в рабочих пределах, а солнечная батарея смогла зарядить аккумуляторы до 41% от полного заряда.



НАСА пояснило, что такого заряда не хватить не только для выполнения нового полета, а даже для полноценной ночевки. Телеметрия показала, что обогреватели вертолета по ночам теперь работают не все время, а отключаются через несколько часов, что приводит к сбрасыванию системного таймера.



Фактически теперь задача НАСА — помочь «Индженьюити» продержаться холодными ночами, а не летать, чтобы пережить зимний период.



Инженеры НАСА решили снизить температуру включения обогревателей, чтобы сохранить заряд батареи подольше на всю ночь. Вместо -15°C они перепрограммированы на включение при -40°C.



«Наш главный приоритет — поддерживать связь с «Индженьюити» в течение следующих нескольких солов, но даже тогда мы знаем, что впереди нас ждут серьезные проблемы», — рассказал инженер НАСА.



«Я очень горжусь результатами нашей команды за последний год, не говоря уже о невероятных достижениях нашего вертолета на Марсе. Мы надеемся, что сможем накопить заряд батареи, чтобы вернуться к номинальной работе и продолжить нашу миссию в ближайшие недели», — уточнили в НАСА.



Согласно текущей статистике, «Индженьюити» пробыл в рабочем режиме на Марсе в более чем 12 раз дольше расчетного времени: 434 сола (марсианских суток), как и марсоход «Персеверанс», но 369 солов на поверхности планеты — автономно. Вертолет был спроектирован на 30 суток работы в условиях Марса после высадки с марсохода. Оказалось, что его возможности позволяют летать и дольше. НАСА в августе 2021 года продлило работу «Индженьюити» на 2022 год в режиме зонда-разведчика для фиксирования с воздуха возможных препятствий и выбора оптимальных путей движения марсохода. Он будет летать еще как минимум до сентября 2022 года, если решаться проблемы со связью и батареей.



Камера марсохода запечатлела 8 апреля 2021 года процедуру проверки работы роторов «Индженьюити»



«Индженьюити» за 28 миссий и год работы пролетел в общем 6909 метров над поверхностью Марса и провел в режиме полета в атмосфере планеты 3255 секунды (более 54 минуты). Достиг потолка 12 метров и развил максимальную скорость 5,5 м/c. За все полеты «Индженьюити» сделал с помощью своих камер несколько сотен цветных фотографий и более 3 тыс. черно-белых фотографий.



Примечательно, «Индженьюити» преодолел в атмосфере планеты две трети дистанции, которую марсоход «Персеверанс» в режиме научных исследований проехал по поверхности за все время.



Аппаратные системы «Индженьюити» основаны на плате SoC Snapdragon 801. В нем установлен Linux и открытое ПО.



19 апреля «Индженьюити» совершил первый автономный полет, а марсоход сделал и прислал на Землю его видеозапись

 

Источник: https://habr.com/ru/news/t/664968/





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей     Яндекс.Метрика