Ремонт, сервис, услуги » Информация » 3D. Как осуществить мечту




3D. Как осуществить мечту

Автор: addministr от 10-05-2022, 12:45

Категория: Информация



Не хочу ничего читать, сразу к делу!



Традиционно надо бы начать с терминологии. Но всем же известно, что такое «кукла», как она выглядит и её история? Я тоже так думала, пока не задала этот вопрос в одном из художественных чатиков. Так что вкратце оставим справку из энциклопедии.



Кукла — предмет, так или иначе, изображающий человека. Под изображением человека можно понимать как общие черты антропоморфности (две руки, две ноги, голова на вертикальном туловище), так и отдельные человеческие черты (лицо, кисти рук, волосы) или даже смешение антропоморфных и звериных черт. Материал изготовления при этом не важен.





Матрёшка тоже кукла



Неважно также и то, является ли кукла детской игрушкой, коллекционной вещью или предметом культа.





Венера Виллендорфская, также известная как «Венера палеолита», находка возрастом около 30 тысяч лет, о назначении и происхождении которой спорят по сей день. Технически — это кукла.



Кстати, археологи предполагают, что первые куклы были как раз предметом культа, а уже потом стали игрушками для детей. Но это не точно. Сейчас куклы — это отдельная индустрия, причём весьма прибыльная. Хотя прибыльность соответствует трудоёмкости, о чём мы расскажем позднее.



История кукольного мастерства туманна и увлекательна. Но всё же это не тема нашего рассказа. Отметим только, что среди кукол есть ряд модификаций и классификаций, некоторые из которых настолько глобальны, что смысла приводить их нет. По виду кукол мы разделять не будем (т.е. не будем делить их на антропоморфных и звероморфных). Не будем особо придираться и к материалам, чуть позже вы поймёте почему. Но немного коснёмся их, так сказать, устройства. Вернее, требовательности к мастерству творца.



Кукла Маша, кукла Даша, кукла Олег



Самопальные куклы, не требующие дополнительных навыков


Подробнее:


Источник



Самых примитивных куколок, думаю, делал каждый или почти каждый ребёнок.







Что под руку попалось, то и превращается в куклу. Будь то соломенный пучок с куском тряпки (по заветам бабушки), веточки со шнурками или вовсе кусок бумажки с нарисованным лицом и надрезами, отделяющими руки и ноги. Впрочем, самодельные куколки — тема слишком глубокая. Простых глиняных и пластилиновых кукол также можно отнести сюда. И забыть о них на время.




Куклы, требующие минимального скилла


Подробнее:
Это шитые и вылепленные из глины или пластики цельные куклы и скульптурки, а также куклы из папье-маше. Простые вязанные и набитые чучела тоже относятся сюда.







Сюда же отойдут проволочные шитые куклы, а также поролоновые обшитые и ещё много таких, существование которых неизвестно широким массам хотя бы потому, что найти такую куклу хорошего качества для покупки сложно.




Скиллово-требовательные куклы


Подробнее:
Сложные вязаные куклы, куклы из пластики, фарфоровые куклы, детализированные скульптуры, миниатюры, подвижные куклы.





Хотя, на первый взгляд, разница между этой и предыдущей не особо существенна, приглядитесь получше к её лицу и суставам. Непрерывность вязания делает такие перепады высоты весьма сложным занятием. Источник




Куклы, творцы которых обладают скиллом 60 левела


Подробнее:
Я думаю, вам в интернете попадались хотя бы раз такие, не побоюсь этого слова, произведения искусства. Они выглядят прекрасно, стоят дорого и требуют невероятного опыта и мастерства.





Авторские шарнирные куклы Марины Бычковой. Источник



Не все из них придутся по вкусу всем людям (фломастеры все выбирают разные), мне, например, не очень нравятся эти куклы, но чтобы оценить старания художника (скульптора?) не обязательно лобызать его произведение.





Порой вам потребуется секунда-другая, чтобы понять, что перед вами — не фото реального человека, а кукла! Ссылка на изображение в Пинтерест





Какой-то легендарный восточный персонаж с прекрасно детализированным костюмом. Источник — сайт-конструктор кукол для заказа.


Раритетного стиля авторские фарфоровые куклы, куклы из пластики, и то самое БЖД тоже относится сюда. Так, стоп. А что ещё за БЖД?



Ball Joints Dudes



Ball jointed doll или шарнирная кукла — кукла с (кто бы мог подумать) шарнирными суставами. Но, кроме наличия шарнирных суставов, больше их ничего не объединяет. Стиль, тип лица, антропоморфность, пропорции, наличие скелета и даже материалы изготовления — всё это различается от куклы к кукле, от мастера к мастеру.





Странное инопланетное существо от художника 3Daemon. Источник



Если подходить к определению с общей позиции, то шарнирной куклой можно назвать и магазинных барби нового поколения и многосоставных киборгообразных ребят из Азии.


Фотопримеры:


Кукла Обитсу. Ссылка раз





Кукла S.F.B.T. Ссылка два



…и извращение (в хорошем смысле) в виде залитых акрилом вязанных кукол с шарнирами:





Ссылка на это только в пинтерест, увы: www.pinterest.ru/pin/10203536634919172


Но, несмотря на широту понятия, в просторечии BJD называют не всех кукол с шарнирами, а именно редких, в том числе коллекционных, и преимущественно авторских кукол с особым устройством шарниров.





Авторские базы за авторством oleum_13. Источник



Шарниры BJD не просто стыкуются друг с другом, как у тех же Барби. В общем и целом шарниры BJD выглядят так:





Источник



Полые сферические или полусферические шарниры без каких-либо штырьков (кроме шарниров на кистях и стопах) и полусферические приёмники под них с небольшими отверстиями. Направление и величина разрезов напрямую зависит от того, насколько подвижной вы хотите видеть куклу.





Кукла из магазина. Источник:



Так, например, если хочется посадить куклу верхом на лошадь (или дракона), для чего придётся раздвинуть ноги в стороны, разрезы на бедренных шарнирах делают поперёк (по линии, разделяющей фигуру на переднюю и заднюю стороны). Если кукла просто будет сидеть на полке, смотря на мир из-под опущенных ресничек, то лучше делать разрезы по сагиттальной плоскости (в направлении спереди-назад). И чем большая амплитуда движений запланирована, тем длиннее и шире разрез. Но в меру — если сильно двигать конечности не нужно, разрез оставляют меньшего размера, чтобы шарнир не был хрупким, а разрезы не портили вид куклы.



Впрочем, для большей подвижности мастера часто «извращаются», придумывая свои собственные модификации шарниров — кто-то делает разрезы особой формы, кто-то ставит двойной шарнир вместо одинарного — на вкус и стиль автора.





Суставы. Автор: oleum-13



А как же части соединяются в единое целое, если нет креплений? А вот здесь и кроется главная хитрость BJ-кукол и относительная стабильность и реалистичность их поз.





Источник сей схемы приказал долго жить, так что могу только оставить ссылку на пин в своей коллекции



Дело в том, что все части кукол полые (либо имеют каналы). И это не для облегчения конструкции (некоторые куклы могут быть до полуметра в высоту). В каналы и шарниры продевают резинку или пружину, причём обычно резинка цельная, либо по одной сложенной вдвое резинке на каждую конечность.





Шакалы пожали и ссылку украли. Опять пин



Все концы резинки продевают через шею в голову (для чего голова также делается полой, со снимаемой крышкой-темечком), где завязываются или сплавляются. А потом идёт всё остальное — установка глаз, приклеивание ресниц, волос, пошив одежды. Хотя на деле очерёдность покраса и сборки остаётся на усмотрение создателя.





Вариант исполнения кукольной головы от пользователя romulus. Источник



Материалы изготовления BJD различны. Обычно это пластиковые (более дешёвые) отлитые базы. Их делают на специальных производствах, так что форма и пропорции куклы предустановлены.





Источник



Также есть фарфоровые базы, тоже заводские или ограниченного авторского производства. На ощупь они приятнее (хотя это тоже вкусовщина), но стоят в разы дороже.





Источник



Качество этих кукол прямо пропорционально не только затраченному на изготовление труду, но и цене. Когда-то я очень хотела купить одну из таких баз (даже неготовых кукол), но была ошарашена ценой в 15к деревянных у самой простой базы, а ценник готовой куклы висел в районе 20-25к. Сейчас, немного погуглив, я увидела средний ценник в 50-60к за чистую базу, а то и в 150 у особо красивых экземпляров.


Фото-примеры:


30К. И это только неошкуренная база из фотополимера.



Если есть лишние деньги и о-очень большое желание позировать куклу до кончиков пальцев — пожалуйста. Подобные руки тоже встречаются, хотя обычно ограничиваются просто более-менее реалистичным положением кисти и не заморачиваются с таким. Да и размер кукол не всегда позволяет. Модель от zacko.





Источник:


Так что, ещё давно приняла решение сделать такую куклу самостоятельно. Однажды. Когда-нибудь. В будущем.



Делают этих кукол из чего угодно, пример с вязанием уже был выше. В основном используют пластику:


Фото-примеры:


Автор — предположительно Mai Mai Yu. Ссылка





Черновик из папье-маше. Ссылки на сайт опять нет, только пин: пин.
Но вот незадача — из пластики делают только мастер-модель, т.е. базу для создания отливочных форм, ведь полости внутри будет сделать проблематично. И если пластику я на тот момент ещё могла найти (хоть и за солидную цену), то искать силикон и, тем более, пластик для заливки, тогда было весьма проблематично. А потом ни времени, ни желания не хватало заняться этим всерьёз.





Отливки от мастера под ником chehorda. Источник



Впрочем, спустя годы, внезапно нашёлся другой, более дешёвый и менее трудозатратный способ. Хотя как сказать, менее затратный.



Фото с ЖЖ.
Важно: на этом этапе — этапе фигуры — ни в коем случае не акцентируйте внимание на дополнительных примочках — крыльях, рожках, хвостах, копытах и прочем. Ваш персонаж должен производить характерное для него впечатление и без них. Всё остальное лишь усиливает одни черты и противопоставляется другим (это, к слову, о противоречивых и двойственных натурах).



Фигура в меру худощавого эльфа-аристократа, но при этом не андрогинная, а более маскулинная — всё-таки персонаж должен быть наёмником и путешественником



Определившись с фигурой, начните её создавать. Но не как кукольную — на время забудьте о суставах — а как скульптуру или обычную модельку в базовом положении (симметричное тело с расставленными в стороны руками). Вылепите своего героя или возьмите и переделайте одну из базовых фигур из предустановленных в вашей программе — они есть почти во всех программах. Количество деталей и подразбиений на данном этапе ограничено только вашей фантазией и возможностями вашего ПК. Опять же — всё ещё не вспоминайте о рогах-хвостах-копытах.





Лёгкая усмешка, как будто одновременно вскинутые и нахмуренные брови в сочетании с классическими D&D-шными эльфийскими пропорциями лица. В принципе, уже можно понять, как этот персонаж относится ко всем, кто ему встречается — с лёгким презрением и удивлением — как такие низшие существа всё ещё существуют под небом?



Вылепив основные формы тела, займитесь лицом. Для кого-то это задача архисложного уровня, для кого-то работа на 5 минут. Стиль и детализация лица — вопрос вкусовщины. Кого-то устраивают анимешные мордочки с минимумом чёрт и большими глазами, кто-то доволен средне-стилизованным личиком с нанесёнными тоннами мейкапа, а кто-то хочет физически детальную и реалистичную мордочку со всеми складочками и морщинками (а человеческое лицо ими богато). Единственный совет, который я могу дать — делайте, как чувствуете, так чтобы потом не возникало желания переделывать :-). Помните о фигуре — размер и пропорции головы относительно туловища должен вписываться в те самые характерные особенности комплекции, хотя в идеале вписываться если и не в золотое сечение, то хотя бы в ваши вкусовые предпочтения.







А вот теперь пора задуматься. Нет, всё ещё не о крыльях и хвостах.



О шарнирах. Вспомните, что мы говорили о шарнирах и разрезах в позапрошлом разделе. Разделите модель на части по местам, где вы хотите вставить шарниры. Места под шарнироприемники просто затяните (в Zbrush эта команда находится по адресу geometry — modify topology — close holes, в других программах, увы, не искала). В места под шарниры поместите сферы. Важно — сферы не должны быть слишком большими, иначе вырезы в модели будут слишком велики, а конечность будет выпадать.
На этом же этапе определитесь с тем, какие именно шарниры вам больше пригодятся и понравятся. Сейчас можно найти много примеров на любой вкус и форму — от более простых до двойных-тройных шарнирных систем. Будьте внимательны — выбирайте себе задачу по силам.
Прикиньте примерные положения, в которых ваша кукла будет находиться большую часть времени, и в соответствии с этим расположите разрезы так, чтобы создавать минимальное препятствие для резинки, а то она быстро перетрётся. Чтобы вам не пришлось сверлить все эти каналы и полости самостоятельно, я оставлю здесь вот этот простой набор.





Это пригодится для булевой операции — мы просто вычтем эти фигуры из моделей конечностей для экономии сил и времени



Создайте несколько фигур — две сферы, цилиндр и куб. Вытяните цилиндр в высоту, расположите сферы на его концах. Куб сожмите с боков, оставив примерно 10-15% его ширины (в процессе вам всё равно придётся немного изменить ширину) и поместите в верхнюю сферу. Продублируйте эту группу и переместите к вашей кукле. Начните с ног — поместите одну внутрь бёдра, а другую в голень. Отрегулируйте диаметр сфер и цилиндра так, чтобы стенки ног не были слишком тонкими, но чтобы поместились сложенные вдвое шнурки резинок. Размер шаров — нижний шар подгоните под предположительный диаметр выемок суставов (шароприемников), а верхний уменьшите так, чтобы оставить толстые стенки шарнира. То же самое проделайте с руками.



Теперь проделайте нечто подобное с телом. Важно — старайтесь использовать простые формы и следите за острыми углами — они могут повредить резинку!



В шарнире, соединяющем голову и шею, лучше оставить круглое отверстие — через него будут продёрнуты резинки. В самой голове необходимо оставить место под перекладину, либо заранее приготовьте заглушку или крепление для узла, а заодно пазы для свода черепа. И вот теперь, можно подумать над дополнительными ‘элементами — добавить крепежи для крыльев, сделать рельеф в виде чешуи и т.п. Главное — не забывайте сделать пазы под всё, что будете крепить.



Теперь дело за малым — сохранить своё творение в одном из популярных для печати форматов (obj или stl) и отнести к печатникам. Там специалисты проверят масштабы (как выяснилось, выставленные в Zbrush и 3dsmax этого года перед экспортом параметры не гарантируют сохранность масштабов. С чем это связано — кто б знал, но периодически как минимум у троих человек слетают масштабы, при неизменных настройках экспорта и метриках), а также прогонят через слайсер (программу подготовки к печати) и напечатают вашего героя.



▍ Все статьи серии:






3D для каждого: способы создать модель. Часть 1




3D для каждого: области применения




3D для каждого: хочу делать мультики




Cell Shading. Имитация плоского в объёме или как сделать аниме без аниме




3D. Как осуществить мечту < — Вы тут





 

Источник: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/664764/





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей     Яндекс.Метрика