Ремонт, сервис, услуги » Информация » Сравнение Xbox и Sony PlayStation




Сравнение Xbox и Sony PlayStation

Автор: addministr от 31-10-2014, 16:46

Категория: Информация



С тех пор, как появились приставки Sony PlayStation и Xbox 360, а теперь уже PlayStation 4 и Xbox One, тем всё сильнее споры на тему лучшего кандидата будущей игровой покупки. В общем, приставка PlayStation 4 выглядит как обычная игровая консоль, а вот, Xbox One скорее похожа на функционально навороченную игровую приставку - типа мощный медиацентр. Чем каждый последующий релиз новых версий приставок становится ближе, тем больше у игроманов рождается настойчивый вопрос - а в чём, собственно, реальная разница? Хотя бы, какая разница в производительности игровых новшеств? Хочется сравнения.

 

После внимательного изучения описаний с техническими характеристиками устройств, стало ясно, что производительность Sony PlayStation 4 в играх будет малость повыше, чем при аналогичных играх на приставке Xbox One. Нужно сказать, что после анонсирования технических характеристик игровых консолей новых поколений, в Sony и Microsoft после того, как они ознакомились с множественными реакциями игроков и потенциальных покупателей, в кратчайшие сроки решили изменить в лучшую сторону ряд характеристик своих приставок Sony PlayStation 4 и Xbox One. После очередного релиза, не лишним было бы ознакомиться для сравнения всех главных особенностей, которые серьёзно влияют на производительность приставок.

 

Sony playstation Xbox One сравнение

 

Ядра процессоров

Раз уж существуют в природе 8-ядерные процессоры, то авторы обеих приставок никак не смогли обойти данный факт - в них используется 8-ядерные процессоры. База 8-ядерного процессора - повышенная энергоэффективность архитектуры Jaguar. Она разрабатывалась фирмой AMD целенаправленно для компактных мобильных гаджетов. Microsoft после анонса технических характеристик своего детища Xbox One, решила подразогнать процессор с 1,6 ГГц до частоты 1,75 ГГц. А вот, Sony пока что никак не отреагировала официально и не заявляла, какая же частота работы процессор PlayStation 4. Сейчас негласно считается, что тактовая частота работы процессора PlayStation 4 - всё те же 1,6 ГГц. Казалось бы, что разница в 150 МГц не является весомой, однако при общей постановке вопроса, дополнительные 150 МГц однозначно внесут свою долю в общее дело производительности приставки Xbox One.

 

Качество графики и краски

В любых современных ресурсоёмких играх основой является вычислительные способности графического процессора. Если говорить о приставках Sony PlayStation 4 и Xbox One, то картина маслом рисуется не простая и однозначная - она будет для каждого отдельно взятого случая абсолютно разной. Обе игрушки применяют графические чипы Radeon от AMD. Тактовая частота графического процессора Xbox One равна 853 МГц, а у приставки PlayStation 4 скорость его составляет 800 МГц. Но тут есть одно крутое преимущество у Sony: графический процессор PlayStation 4 состоит из 18 вычислительных блоков, а в устройстве GPU Xbox Оne применяется только 12 блоков. И получается, что в общем, GPU Sony использует 1152 потоковых процессора, в противоположность применяемых 768 у Xbox Оne. Если учесть, что основная работа при вычислениях в игре возлагается именно на графический процессор, то выходит, что оно у PlayStation 4 в полтора раза выше, нежели чем у Xbox One. Складывая частоту ядра и количество потоков вычисления у Sony PlayStation 4, получается, что Sony имеет 40%-е преимущество над конкурирующей организацией Microsoft с их боксом Xbox One. Сравнение в пользу Sony PlayStation 4 на лицо.

 

Сравнение памяти: сколько мозгов?

Если сравнить игровые устройства, то они оба имеют по 8 ГБ оперативной памяти. Причём в Xbox One применяется память стандарта DDR3. А в приставке Sony PlayStation 4 используется память стандарта GDDR5, разработанного на основе DDR3. И вроде как, память GDDR5 должна быть более совершенной и повышающей общую скорость обработки данных, хотя память DDR3 является также высоко скоростной. Разница по сути только лишь в дополнительных 32 МБ сверхскоростной ESRAM-памяти, применяемой в игровой приставке Xbox One, которая по логике производителей Xbox One, должна опрокидывать чашу весов в сторону пропускной способности консоли Xbox One производителя Microsoft.

 

Важные мелочи

Любое дело складывается из мелочей. Одна из таких "мелочёвочек" - максимальное разрешение экрана, при которым качество картинки игры (как по статике, так и по динамике) будет поддерживаться на высоком уровне, причём длительно. А теперь цифры: Xbox One максимально тянет 720 точек, а Sony PlayStation 4 — 900 (это всё при 60-и герцах развёртки изображения). Дураку ясно, что Sony PlayStation 4 выигрывает. Конечно кто-то станет оправдывать приставку Xbox One, говоря дескать о том, что ситуацию могут выправить те самые 32 МБ ну очень скоростной ESRAM-памяти, однако давно уже ясно, что тот набор памяти, который применяется в консоле Xbox One, вряд ли может справится с тем количеством ресурсоёмкой информации, которая необходима для качественной и длительной работы с разрешением экрана 1080 точек. Поэтому, создатели игр столкнуться с рядом трудностей при разработке игровых тайтлов. Думаю, что и ESRAM-память тоже добавит им головной боли. И снова сравнение в пользу Sony PlayStation 4.

 

Простота разработки и выпуска

Какой либо определенности пока что нет. Наверное, конечную производительность приставки Xbox One нельзя оценивать только по самой первой волне игр, которые для неё выпустят. Но тут нужно учесть, что Xbox One по своей конструкции имеет два разных узла памяти, а не один центр памяти, как в приставке Sony PlayStation 4. При производстве игровых тайтлов, разработчикам игр не чужды такие штуки, как дедлайны, и одним из главных факторов качественного и изготовленного в срок продукта, будет являться простота устройств, для которых игры эти пишутся. И получается, что именно у Xbox One видятся сложности по оптимизациям, чего пока не видно по отношению к Sony PlayStation 4.

 

Есть ли предел возможностям?

Как не крути, но на сегодняшний день Xbox One смотрится слабее своего основного конкурента Sony PlayStation 4. Но зато, что идёт в плюс к Xbox One, так это наличие разных аксессуаров. Это сильный довод с их стороны. Новый сенсор Kinect, который будет идти с комплектом Xbox One, позволит пользователю переключаться между игрой, телевизионными передачами и сервисом Skype посредством простого голосового управления. Нужность и востребованность данной функции в России, пока оставляет ряд вопросов, но всё ещё впереди. Но снова ложка дёгтя: для работы сей функции потребуется около 10% от работы графической системы приставки. И скорее всего, Microsoft возложит компенсацию 10% вырванных ресурсов непосредственно на разработчиков Xbox One игр. Ничего личного, только бизнес - чисто по американски.

В прежние времена многие замечали, что разрабатывать игры для Xbox в сравнении с PlayStation было куда проще и намного легче. И вот, за минувшие годы Sony PlayStation 4 пересмотрела свои недодумки и трезво поняв, что сия история не должна более повториться, сделала игровую консоль с очень простой архитектурой. А вот, Microsoft сделала всё в точности наоборот. Теперь игры разрабатывать для Xbox One станет сложнее и менее выгодно. Обидно им будет осознавать, что не в ту сторону они пошли и в итоге потеряли время. Боролись за повышение производительности приставки Xbox One, а выросла она не у них, а у конкурентов Sony PlayStation 4.

 

А в графике ли дело?

Пытаясь хоть как-то замылить проблемы связанные с максимальным видео-разрешением, Microsoft устами их представителей стала говорить о широте потенциальных возможностей Xbox One.

«Мощность — это субъективный показатель», — заявлял вице-президент Microsoft Фил Спенсер в интервью издательства Shack News.

«Мы смотрим на вопрос со стороны всех тех возможностей, которыми мы наделили приставку: на наши инвестиции в облачные сервисы, Kinect, на операционную систему консоли, позволяющую быстро переключаться между разными задачами, на то, что консоль стала полноценной all-in-one системой развлечений».

Да, да, да, всё так может и быть, но зная генетическую лживость любых мировых корпораций во имя своей прибыли, этого вряд ли достаточно для убеждения целевой аудитории игровой приставки Xbox One — простых игроков.

 

Выводы сравнения

При сравнении Xbox One и Sony PlayStation 4, различия в производительности приставок однозначно имеются. Но насколько данные различия весомы, покажет только время. Но даже несмотря на это, позиционирование Microsoft своей игровой приставки не как банального устройства (типа Dendy Нинтендо), как полноценного и многофункционального развлекательного медиаустройства, уже для многих покажется убедительным аргументом в пользу голоса за её выбор. Если же говорить об обычных геймерах, которым не нужны все эти навороченные медиафункции, а нужна обычная хорошая и качественная игровая консоль, то есть шанс, что они могут просто разочароваться, не получив обещанного.

Релиз PlayStation 4 в США состоится 15 ноября 2014 года. Европа и Австралия ожидают консоль 29 ноября. Xbox One поступит в массы на этих же территориях 22 ноября. У нас в России приставку будем ожидать до следующего 2015 года. Только есть вопрос - а многие ли будут её ждать?





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей     Яндекс.Метрика