Ремонт, сервис, услуги » Информация » Ручное управление и один шанс на посадку: на SpaceShipTwo очень тяжело летать




Ручное управление и один шанс на посадку: на SpaceShipTwo очень тяжело летать

Автор: addministr от 1-11-2014, 15:30

Категория: Информация



Ручное управление и один шанс на посадку: на SpaceShipTwo очень тяжело летать

Космический корабль SpaceShipTwo, относящийся Virgin Galactic и назначенный для туристических поездок состоятельных людей на краткие дистанции в космосе, разлетелся во времена испытательного полета над полдневной Калифорнией вчера вечером. Один из двух пилотов погиб, иной получил капитальные травмы и будет в больнице.

Это капитальный удар по сфере космического туризма и больно большущая утрата для аэрокосмического сообщества. Погибший пилот, имя какого доколе безвестно, будто и его коллеги, был одним из важнейших на планете. Virgin Galactic берет всего важнейших, пилотов, какие ощущали аэропланы для ВВС США или выполняли задания NASA. Но одного таланта капля: летать на SpaceShipTwo чертовски бедственно.


Простой подход


Ручное управление и один шанс на посадку: на SpaceShipTwo очень тяжело летать

Virgin Galactic использует два аэроплана, дабы вывозить клиентов в космос. WhiteKnightTwo — это аэроплан с двойным фюзеляжем, какой похож на катамаран, оптимизирован для большенный вышины и обладающий важнецкой подъемной насильно. Он прет SpaceShipTwo, какой, в свою очередность, счастливится шестерых пассажиров. Когда аэроплан достигает вышины 15 километров(пусковая высь, максимальная — до 140 км), WhiteKnightTwo роняет меньший аппарат, какой с поддержкой ракетного двигателя двигает к самой меже атмосферы. Спустя четыре минуты пребывания в невесомости, SpaceShipTwo начинает скользить возвратно к Земле.
Философия дизайна, стоящая за двумя аэропланами, заключается в максимальной простоте. «У безыскусный системы крохотнее шансов сломаться», — болтал шеф-пилот Дейв Маккей ресурсу Wired во времена недавнего визита в штаб-квартиру Virgin Galactic в Мохаве. Маккей, бывший летчик-испытатель ВВС, летал на 130 обликах аэропланах. Он ощущал «Харриер» и летал на 1909 Bleriot ради блаженства. У него отличные навыки, оттого его посадили ощущать WhiteKnightTwo и SpaceShipTwo, у каких дудки компьютеров для управления полетом. Все системы — с ручным управлением. Никакого автопилота: когда ваши пилоты — лучшие в мире, вам не надобен автопилот. Лучше дать им возможность летать самостоятельно.
Ключевая инновация в SpaceShipTwo, разработанная аэрокосмическим гением Бертом Рутаном, это решение спроса о вторичном входе в атмосфере. Есть два традиционных способа вернуться из космоса на Землю. Один — вернуться на крылатом аэроплане, вроде космического шаттла NASA. Это даст вам волю в приземлении, где вы восхотите, однако выйти в идеальный угол на посадке весьма сложно. Второй метод  — это капсула, какая весьма неладна и крепка, однако не предоставляет никакой возможности избрать пункт для посадки. К тому же, ее пассажиры ощущают капитальные перегрузки. SpaceShipTwo — это винегрет первого и второго. Его хвост вздымается ввысь и опускается долу, меняя конфигурацию аппарата, позволяя ему бросаться подобно капсуле и вторично входить в атмосферу подобно аэроплану.
Ручное управление и один шанс на посадку: на SpaceShipTwo очень тяжело летать

SpaceShipTwo — это «небольшая, проворная и взаправду высокопроизводительная машина», болтает Маккей. «Это самая достопримечательная штука, на коей я когда-либо летал». Дело в том, что ее характеристики кардинально меняются на неодинаковых стадиях полетах. «Она ведет себя подобно самым неодинаковым самолетам».
Вместе с напарником, Маккей видал в этом всего веселье, этакий вызов самому себе, и поскольку он на чем всего не летал, изменение природы космического аппарата его вообще не волновало.


План полета


Ручное управление и один шанс на посадку: на SpaceShipTwo очень тяжело летать

Как и было запланировано, полет в космос силами Virgin Galactic продолжается распорядка 90 минут. Первые 45-60 минут WhiteKnightTwo летит в отвесном пробочнике, набирая вышину. На 15 километрах(50 000 футов), WhiteKnightTwo выбрасывает SpaceShipTwo, взмывает ввысь, освободившись от груза, и уходит. После безвозбранного падения в течение трех секунд, SpaceShipTwo запускает собственный двигатель и взвивается ввысь.
«Тебя вдавливает в кресло, ты ощущаешь вибрацию, за твоей головой все шумит, — болтает Маккей. — Но на самом деле все идет более плавно, чем ожидаешь. Хотя ускорение взаправду невероятное».
В этот момент пилоты Virgin попадают на неизведанную территорию, поскольку большинство из них не летало в космосе. Чтобы увериться в готовности к возвышенным перегрузкам, они всякую неделю летают на акробатическом аэроплане Extra 300, какой кувыркается и исполняет всевозможные фигуры длиннейшего пилотажа в полете.
Спустя минуту полета на ракете, какая обеспечивает давление силы тяжести на бюст, двигатель отключается. Пилоты используют систему оперения корабля, дабы переворотить его с ног на голову, по одной безыскусный причине: окна будут в верхней части кабины, и Virgin Galactic уверена, что пассажирам будет больно занимательно глянуть на планету, какая осталась позади. В этот момент пассажиры и команда будут на вышине 15 километров, почитай за пределами атмосферы, и SpaceShipTwo продолжает лететь вон, еще на тысячи метров, разогнавшись в три раза бойче скорости звука.
Ручное управление и один шанс на посадку: на SpaceShipTwo очень тяжело летать

Как и любой объект, кинутый в атмосфера, SpaceShipTwo передвигается по параболе и бросается возвратно на Землю. У пассажиров остается близ четырех минут, дабы поплавать в невесомости по салону. Было бы длиннее, если бы SpaceShipTwo летел бойче, однако Virgin пробует минимизировать акт перегрузки на клиентов. Вы, верно, тоже покумекали о том, будто вернуть пассажиров в свои кресла?Бет Мозес, тренер-астронавт Virgin Galactic, объясняет: «Вы гадаете, что у них сработает инстинкт самосохранения», и они последуют инструкциям пилотов привязаться к пятиточечным ремням до того, будто возникнет гравитация. Пилоты привязаны век. Они тоже могут глянуть в окно и увериться, что внешность великолепен.
Пока SpaceShipTwo будет за пределами атмосферы, им можно ворочать с поддержкой небольших струй сдавленного духа на носу и крыльях. Цель, однако, заключается в минимальном их использовании, дабы не мешать наслаждению пассажиров. Вне подвластности от того, под каким углом корабль вновь входит в атмосферу, система оперения переворотит его в надобное поза сравнительно поверхности Земли. Тем не менее, пилоты планируют влететь в надобное поза до надобности использовать струи, дабы пассажирам было максимально комфортно. Таким образом, несмотря на все аэрокосмические трудности, с какими сталкиваются пилоты Virgin, они в первую очередность кумекают о комфорте состоятельных джентльменов в задней части корабля.
Наконец, пилотам надобно вернуться на взлетно-посадочную полосу. У них жрать гладко один-одинехонек шанс сделать это верно, поскольку на настоящий момент у SpaceShipTwo дудки топлива, с поддержкой какого можно будет взлететь и живописать мир, если избран ложный угол захода на посадку. Опять же, когда вы берете важнейших пилотов планеты, в этом дудки надобности: эти ребята не заблуждаются. И бессчетно практикуются.


Практика


Ручное управление и один шанс на посадку: на SpaceShipTwo очень тяжело летать

На самом деле, обучение посадки на этом корабле идет крайне неэффективно: вам надобно взлететь вкупе с WhiteKnightTwo, поколесить по небу, отцепиться, и останется всего один-одинехонек шанс на посадку. Поэтому, будто и пилоты по всему миру, команда Virgin коротает бессчетно времени на симуляторе, два дела по два-три часа всякую неделю. Они тренируются параллельно с WhiteKnightTwo и SpaceShipTwo, а садисты-операторы беспрерывно подкладывают им хрюшек, от отказавших двигателей до ужасной снежной погоды. Пилоты также коротают времена на уроках, исследуя учебники, кое-какие из каких сами помогали катать.
Но симулятор — не самая адекватная замена полету в реальной жизни. Поэтому жрать и иной способ практики: летать на WhiteKnightTwo. Система управления в двух аэропланах почи идентична(припомните основную философию Virgin), и отрегулировав воздушные тормоза, можно сделать летные характеристики аэроплана с двойным корпусом почитай таковскими же, будто у меньшего судна. Пилоты могут спуститься к взлетной полосе, будто они на SpaceShipTwo, а затем включить четыре двигателя Pratt & Whitney, вернуться в атмосфера и забежать на иной мир посадки. К тому же, это можно ладить в течение итого дня. К тому времени, будто пилот Майк Марсуччи попытался впервинку приземлить SpaceShipTwo(успешно), он сотни один сделал это на симуляторе, и десятки — на WhiteKnightTwo.
Конечно, недавняя авария болтает о том, что самосильно от мастерства пилотов, бедствия случаются. Но без утрат не было бы прогресс. И Virgin продолжает работу над очередным космическим кораблем.


Почему разлетелся SpaceShipTwo?


Virgin Galactic сообщает, что перебежала с жесткого топлива на основе каучука к топливу на основе пластика. Предполагается, что это и стало причиной аварии, однако настоящие сугубо предварительные.
«Мы встретили решение перебежать к полиамиду, это таковое особое звание субъекта пластика», — рассказал Джордж Уатйсайдс NBC News в пятницу. Его заявление опамятовалось спустя месяцы извещений об использовании каучукового топлива, знаменитого будто HTPB, в кое-каких испытаниях ракет на космопорте в Мохаве.
Твердое топливо на базе каучука и закись азота были основными пропеллентами для SpaceShipTwo. Уайтсайдс доложил, что Virgin Galactic и ее партнер по разработке Scaled Composites ощущали будто HTPB, настолько и топливо на базе полиамида годами.
«Честно болтая, у нас были важнецкие показатели по обоим обликам топлива, однако для финальной стадии испытательных запусков мы постановили использовать полиамидное топливо», — рассказал он. Топливо на основе пластика демонстрировало важнейшую эффективность по кое-каким параметрам, вводя способность SpaceShipTwo вздыматься возвышеннее.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей     Яндекс.Метрика