Ремонт, сервис, услуги » Информация » Астрономы определили загадочный объект в центре нашей галактики

Автор: addministr от 6-11-2014, 15:39

Астрономы определили загадочный объект в центре нашей галактики

На протяжении многих лет астрономы крушили голову, что за диковинный объект будет в фокусе Млечного Пути. Считалось, что это облако водорода тянется к гигантской черной прорехе в нашей галактике. Однако изучение объекта во времена его приближения к черной прорехе этим летом позволило астрономам Калифорнийского университета(UCLA)найти, что этот диковинный объект изображает не чем другим, будто G2.

Команда во главе с Андреа Гез, профессором физики и астрономии в UCLA, нашла, что G2 — это, скорее итого, чета двойных(бинарных)звезд, какие вертятся вкруг черной прорехи в тандеме и сливаются в невообразимо большущую звезду, обволоченную газом и пылью. Исследование было опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.
Астрономы выяснили, что если бы G2 было облаком водорода, его бы задрало черной прорехой и ее гравитационным притяжением. Но:
«G2 выжила и продолжила безоблачное движение по орбите; у простого облака газа не было бы таковских шансов, — болтает Гез. — G2 вообще не обратила внимание на черную прореху. Не было никакого салюта».
Черные прорехи, какие образуются из коллапсирующей материи, обладают столь возвышенной плотностью, что ничто не может избежать их гравитационного притяжения — даже свет. Их невозможно завидеть напрямую, однако их наличие определяется воздействием на близлежащие звезды.
Гез, исследующая тысячи звезд в округах сверхмассивной черной прорехи, болтает, что G2 изображает единым в своем роде экземпляром сливающихся бинарных звезды возле черной прорехи; собственно, мощная гравитация черной прорехи и приводит к слиянию звезд воедино. Она также отметила, что в нашей галактике массивные звезды больше встречаются попарно.
Гез и ее коллеги коротали изыскания на обсерватории Кека на Гавайях, в коей будут два крупнейших оптических и инфракрасных телескопа в мире.
Когда две звезды возле черной прорехи сливаются в одну, звезда расширяется в течение более миллиона лет, прежде чем вновь сдуется, болтает Гез. «Возможно, это происходит длиннее, чем мы кумекаем. Звезды в фокусе галактике массивны и больше двойные. Возможно, многие звезды, какие мы видаем и не соображаем, могут быть последним провиантом слияния, какое уже прекратилось».
Гез и ее коллеги также нашли, что G2 должна быть в разнесенном состоянии сейчас. Этот объект попросту заворожил астрономов в заключительные годы, в частности, благодаря своей близости к черной прорехе. «Это одно из самых популярных событий для астрономов в моей карьере», — болтает Гез.

G2 выжила!
Гез болтает, что G2 болеет сейчас некую «спагеттификацию» — распространенное явление вблизи черных прорех, когда крупные объекты становятся вытянутыми. В то же времена газ на поверхности G2 нагревается облегающими звездами, образовывая огромное облако газа и пыли, покрывающее большущую доля массивной звезды.
Ученые болтают, что не смогли бы опамятоваться к своим заточениям без авангардных технологий обсерватории Кека. «Этот итог с подобный точностью вероятен всего благодаря невообразимым инструментам — 10-метровым телескопам обсерватории».
Телескопы используют адаптивную оптику, мощнейшую технологию, разработанную при участии Гез, какая корректирует эффекты искажения дольний атмосферы в порядке реального времени, предоставляя более внятную картинку пространства вкруг сверхмассивной черной прорехи. Эта техника поддержала Гез и ее коллегам выявить многие аспекты, какие ранее были безвестны, связанные со сверхмассивными черными прорехами.
«Мы созерцаем явления, связанные с черными прорехами, какие невозможно следить где-либо еще во Вселенной. Мы начинаем разуметь физику черных прорех настолько, будто прежде было невозможно».