Ремонт, сервис, услуги » Информация » КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 27)




КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 27)

Автор: addministr от 9-03-2014, 19:59

Категория: Информация



Чипсет и производитель. Как и в случае с системными платами, не стоит ориентироваться на производителя — ваша карточка может быть выпущена кучей компаний вроде Asus, Gigabyte, PALIT или ZOTAC. Главное — на основе какого именно набора микросхем она сделана. А тут выбор резко сужается, ибо графические чипы для «массовых» домашних видеоплат делают лишь две компании — NVIDIA или ATI (входит в состав концерна AMD). Соотношение сил в этой паре все время меняется: долгое время NVIDIA ходила в лидерах и важничала по этому поводу невероятно. Установившийся на рынке status quo был нарушен лишь в начале 2010 года, когда ATI оказалась на коне со своей пятой серией чипов, поддерживающий DirectX 11, a NVIDIA безбожно опоздала с выпуском аналогичного чипсета Fermi. Такой оплеухи от конкурента NVIDIA не получала давно — не спасла ситуацию даже сенсационная технология 3D Vision, ставшая особенно популярной после успеха трехмерного фильма «Аватар» (впрочем, о ней мы поговорим чуть ниже). Так что в настоящий момент карты на базе чипсетов ATI более интересны — во всяком случае, в топ-классе(от $300).

Однако сравнивать фирмы некорректно, поскольку в ассортименте каждой из них есть чипы различного класса, производительность которых может различаться в несколько раз. Актуальные линейки конца 2010-начала 2011 года — GTX 4xxx от

NVIDIA и Radeon HD 5xxx, (в течение же следующего полугодия появятся новые семейства — с номером, больше на единичку). Причем в модельном ряду NVIDIA можно найти как «бюджетный» чип GTX 460, карты на базе которых стоят около $100, так и дорогущие GTX 490 стоимостью свыше $500.

Продвинутым «геймерам» часто не хватает даже мощности самых новых и дорогих чипов, поэтому платы высшей ценовой категории содержат сразу две микросхемы на одной плате. Возможен и другой вариант: запрячь в одну повозку две отдельных платы — эту технологию изобрела покойница 3dfx, а снова ввела ее в оборот NVIDIA (технология SLI). Потом суп на том же бульоне скулинарил и ее главный конкурент ATI (Crossfire). Суть у этих технологий одна, только реализована она по-разному. Например, в режиме SLI можно использовать лишь две абсолютно одинаковые видеоплаты — естественно, основанные на чипе NVIDIA. Технология Crossfire более гибкая, здесь можно использовать разные платы, даже от разных производителей. правда, исключительно с чипом ATI на борту.

Бюджетные модели отличаются от VIP-плат более низкой частотой работы ядра и оперативной памяти. В редких и самых тяжелых случаях — даже разрядностью шины памяти, в результате чего производительность платы падает до рекордных величин. Ну а главное различие между платами заключается в количестве потоковых процессоров (шейдеров), об этом мы уже говорили.

Объем и тип оперативной памяти. Все современные графические платы оснащены как минимум 512 Мб памяти. Вообще-то для полноценной работы с двухмерным изображением используется лишь четверть этого объема, а вот при работе с трехмерным изображением «коробочка» заполняется до отказа: в памяти видеоплаты хранятся текстуры, которыми обтягивается в играх трехмерный каркас. Чем больше такой дополнительной памяти, тем лучше будут выглядеть монстры в ваших любимых «стрелялках». Да и не только в них: сегодня 256 Мб памяти требует даже трехмерный Рабочий стол Windows 7! Именно поэтому норма 2010 г. для карт среднего диапазона (до 200 долларов) — 1024 Мб, а игровые карты нового поколения несут на борту до двух гигабайт «оперативки»



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей     Яндекс.Метрика