» » КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 28)


КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 28)



Не менее важен и тип используемой памяти: на недорогие модели видеокарт устанавливается память GDDR3, а на самые «продвинутые» платы — более быстрая GDDR5. Интересно, что даже модели видеоплат, собранные разными производителями на основе одного и того же чипсета, могут оснащаться различными типами оперативной памяти — за счет этого их быстродействие может различаться на десятки процентов.

Поддержка стандартов и технологий. Обычно для того, чтобы понять, какие игровые спецэффекты и технологии поддерживаются видеокартой, достаточно назвать версию Direct X, под которую она «заточена». Напомним, что Direct X — это встроенный в Windows специальный программный комплекс, который, в частности, отвечает за поддержку всякой мультимедийной дребедени: объемного звука, трехмерных спецэффектов ну и так далее. Большинство массовых видеокарт сегодня поддерживает эффекты Direct X 10, и этого вполне достаточно. Однако в Windows 7 встроен уже Direct X версии 11, стало быть, полезно задуматься над картой с поддержкой этого стандарта (пока что совместимость с ним демонстрируют исключительно новые платы ATI). Впрочем, и «десяточные» карты — отнюдь не криминал, поскольку игры с поддержкой Direct X 11 начнут утверждаться на рынке лишь к концу 2010 года.

Еще одна модная фишка, которой (пока!) могут похвастаться только карточки на чипе NVIDIA — поддержка технологии расчета физических эффектов PhysX. Эта штучка отвечает за ускорение моделирования всевозможных украшалочек типа взрывов, дыма, тумана, а также ряда сложных текстур. Подчеркиваю — именно за ускорение, то есть если ваша карточка PhysX не поддерживает, это не значит, что упомянутые взрывы-туманы из игрушки исчезнут вовсе. Конечно же нет, просто расплачиваться за это придется лишённой толикой производительности. Бесспорный

хит 2010 года — технология объемного изображения «3D Vision» — пока что поддерживается только платами NVIDIA; достойного ответа на нее у ATI все еще нет. Учтите, что для того, чтобы наслаждаться объемными фильмами и играми, вам нужны еще и специальные очки с поддержкой этой технологии (стоят они около 200 долларов), а также соответствующий монитор.

Игрушки нас могут не интересовать вообще, а вот возможность аппаратного ускорения видео и другим мультимедийные «примочки» волнуют наверняка. Проще всего с ускорением: все платы как NVIDIA, так и ATI, могут перевалить на свой многострадальный чип часть работы по раскодированию видео в форматах MPEG2 (DVD), DivX и высоко чёткого H264.

Наконец, обладателям плат от NVIDIA доступна и технология CUDA, о которой мы уже говорили выше — правда, что с этим подарком делать, до сих пор непонятно.

Разъемы. На любой современной видеоплате вы найдете несколько разъемов для подключения монитора:

• Аналоговый разъем VGA для подключения к внешнему монитору. Используется только для подключения мониторов с маленькой диагональю (до 19 дюймов) и, в общем-то, особо нам не нужен.

• Цифровой разъем DVI — он идеален для подключения современных мониторов с диагональю от 19 дюймов. На современных видеоплатах обычно устанавливается сразу два разъема DVI, хотя нам нужен всего один. А вот если вы вдруг решите прикупить монитор-гигант с диагональю свыше 30 дюймов, вам понадобятся сразу оба разъема, поскольку один DVI-канал просто не справится с передачей нужного объема данных. В этом случае второй придет ему на выручку(напоминает технологию SLI, не так ли?). Если Single-Link DVI обеспечивает передачу сигнала с разрешением до 1920x1080 (1080p) пикселей, при использовании Dual-Link максимальное разрешение увеличивается до 2560x1600 точек.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Архив | Связь с админом | Каталог ссылок | Конфиденциальность

RSS канал новостей Яндекс.Метрика