» » КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 35)


КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 35)



Несколько сложнее обстоит дело с новомодным разъемом DisplayPort: его выдумала для своих мониторов Apple, и выдумала столь удачно, что сегодня этим интерфейсом оснащаются и обычные, не-«яблочные» мониторы (преимущественно больших диагоналей, от 28 дюймов). Так что если вы решите прикупить себе домой модную «тридцаточку» (а в эпоху HD-видео и красивых игрушек большой монитор — не роскошь), обязательно найдите видеоплату с поддержкой DisplayPort, иначе от модной новинки не будет никакого толку.

Дополнительные входы и выходы. На многих дорогих мониторах имеется встроенный хаб (то есть, разветвитель) USB, что дает нам возможность получить вместе с монитором от двух до четырех новых USB-разъёмов для подключения всяческих внешних устройств. Очень полезная возможность — с учетом того, что практически вся периферия сегодня подключается именно через USB-порт. Не является исключением и монитор: дополнительное подключение вашего «телевизора» к системному блоку через USB-кабель поможет вам, в частности, регулировать многие параметры его работы непосредственно с компьютера. Главное — чтобы сам монитор было снабжен USB-разъемом и такое подключение поддерживал. И еще: вопреки распространенному заблуждению даже USB-монитор должен быть подключен и к своему традиционному, видеокарточному разъему — изображение по USB-каналу пока что не передается.

Наконец, для больших мониторов (от 24 дюймов) крайне желательно наличие HDMI-входа (в идеале — с поддержкой режима передачи защищенного видео HDCP): в этом случае его можно использовать для подключения к обычному DVD или Blu-Ray плееру. Хотя, с другой стороны, зачем нам они, когда под рукой компьютер?

Одна из самых последних «фишек» в мире мониторов — поддержка технологии трехмерных изображений GeForce 3D Vision. Нет, не тех псевдо-трехмерных картинок, которые мы видим в играх, а настоящего трехмерного видео! Понятно, что сам по себе плоский экран монитора объемных изображений не создаст: необходимы еще специальные очки (все от той же NVIDIA), а также совместимая с GeForce 3D Vision видеоплата (а совместимы с ней все карточки NVIDIA начиная с 8 серии). Работает эта технология так: на монитор попеременно подается картинка для левого и правого глаза, а очки, снабженные специальным затвором, попеременно прикрывают то один, то другой глаз, синхронизируя работу затвора со сменой картинок на экране. Ничего нового в этой технологии нет — с первыми затворными очками автор этой книжки баловался чуть ли не десять лет назад. Почему же для нее необходим какой-то особый монитор? А вот почему: для комфортной работы картинки для правого-левого глаза на экране должны сменять друг друга со скоростью вдвое большей, чем в обычном режиме — ведь каждый глаз видит только половину кадров! Обычный монитор может потянуть не больше 60 кадров в секунду на максимальном разрешении) говоря техническим языком, частота развертки у него составляет 60 Гц). Стало быть, в стерео режиме мы получаем всего 30, а это совсем никуда не годится: изображение будет мерцать, а глаза запросятся в отпуск уже через несколько минут созерцания такой трехмерности. Вот почему для поклонников трехмерной реальности пришлось создавать специальные мониторы с поддержкой «GeForce 3D Vision» — это значит, что на самом высоком разрешении такие мониторы смогут выдавать не 60, а 120 Гц!

Конечно же, таких мониторов на рынке ОЧЕНЬ немного, и все они относятся к категории игровых. То есть каких-то серьезных достижений по части цветопередачи от них ждать трудно. И стоят они дороже обычных: комплект из 22 или 24-дюймового монитора стандарта «GeForce 3D Vision-Ready» (например, Samsung SyncMaster 2233RZ или Acer GD245HQ) и неизбежных очков обойдется вам не меньше, чем в 600 долларов. Пока что моделей «правильных» мониторов на рынке всего три (плюс штук пять больших панелей для «домашнего кинотеатра»), однако лиха беда начало: ожидается, что к середине 2010 года новинки с поддержкой 3D Vision-Ready посыпятся, как горошины из спелого стручка. Подробнее о совместимом с данной технологии «железе» вы можете прочесть на сайте NVIDIA: http://www.nvidia.ru/object/GeForce_3D_Vision_3DShow_ru.html.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Архив | Связь с админом | Каталог ссылок | Конфиденциальность

RSS канал новостей Яндекс.Метрика