Ремонт, сервис, услуги » Информация » КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 36)




КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 36)

Автор: addministr от 9-03-2014, 20:08

Категория: Информация



Ну и конечно, вам понадобятся и игрушки — но тут беспокоиться не о чем, поскольку в объемные легко превращаются практически любые современные 3D-игрушки — с помощью специального драйвера.

Поддержка «объемного» 3d-режима. Вы все знаете, что трехмерное изображение можно получить, если картинка для правого и левого глаза будет чуть отличаться: нужен лишь простой поворот буквально на несколько градусов. В обычном мире, населенном объемными предметами, это происходит само собой. А вот чтобы превратить плоскую картинку в объемную, этих картинок нужно ДВЕ — по одной для каждого глаза. Самый простой способ — разделить картинки чисто физически: этим мы баловались еще в советские времен с помощью копеечной игрушки под названием «стереоскоп» с парой слайдов. Однако для кино такая штука по понятным причинам не подходит: и трудоемко, и для глаз напряжённо. Поэтому в «трехмерном» кино и игрушках используется другой подход: рабочая поверхность, то есть экран, имеется в единственном числе, но проецируется на него не одна, а две картинки одновременно. Технологии отображения этих картинок и их разделения по глазам имеется, как минимум, три.

«Анаглиф» или цветовое деление с помощью знакомых каждому двухцветных очков (обычно красно-синие или красно-сине-зеленые). Самая простая и доступная технология: очки стоят копейки, часто они очки идут и вовсе бесплатно — например, в качестве приложения к 3D-фильмам вроде «Шрека» или «Детей Шпионов 3D». Самое же приятное: смотреть такие киношки можно на любом телевизоре, мониторе или проекторе, да и выбор фильмов относительно велик. В этом же виде идут фильмы и в большинстве бюджетных 3D-кинотеатров.

Самый серьезный недостаток такой технологии — цвета: искаженные, неестественные. То есть какую-нибудь контрастную мультяшку в анаглифе посмотреть можно, а более-менее реалистичное многоцветное кино — удовольствия мало. Другая проблема — порой каждый фильм требует своего вида очков: для одних красный светофильтр должен быть слева, для других — наоборот, справа (именно поэтому я и рекомендую покупать самые дешевые картонные очки, дужки которых при желании легко можно вывернуть в противоположную сторону), одни фильмы заточены под «красно-синие», другие — под «пурпурно-зеленые».

«Затворная» технология: в отличие от предыдущего варианта, картинки для правого и левого глаза показываются на экране не одновременно, а сменяя одна другую. Для просмотра нам нужны специальные «затворные» очки, которые будут либо менять прозрачность каждой из двух линз, синхронизируясь со сменой картинки на экране, либо — сами служить источниками изображения: в последнему случае в очках установлены не стекляшки-линзы, а крохотные дисплеи. Второй вариант предлагаю сразу послать в максимально удаленный сад: дорого, некачественно и жутко вредно для глаз. Впрочем, и обычные «мигающие» затворные очки тоже не без греха: очевидно, что каждый глаз видит вдвое меньше кадров в секунду, чем обычно. Значит, для комфортного просмотра частоту вертикальной развертки надо увеличить вдвое — с обычных 60 до 120 Гц. Этим и объясняется то, что затворная технология резко ушла с рынка в тот момент, когда «кинескопные» ЭЛТ-мониторы и телевизоры сменились ЖК и плазменными дисплеями: для них планка в 120 Гц оказалась слишком высокой. Однако сегодня производители ЖК-панелей сумели взять эту высоту, и интерес к «затворному» 3D резко вырос. Тем более что за возрождение этой технологии взялась компания NVIDIA, которая сегодня рьяно двигает на рынок стандарт 3D Vision. Ничего нового в этой технологии нет, разве что очки, в отличие от образцов десятилетней давности, стали беспроводными. Плюсы: отличная поддержка игр (для них все и делалось). Минусы: мониторы и телевизоры с поддержкой 3D Vision стоят как минимум вдвое дороже коллег, уступая им по всем без исключения параметрам, кроме количества герц, плюс еще необходимы очки, которые сами по себе стоят около 200 долларов. Да и фильмов с поддержкой этой технологии пока очень и очень мало.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей     Яндекс.Метрика