Ремонт, сервис, услуги » Информация » Глобальная квантовая связь может быть ближе, чем кажется

Глобальная квантовая связь может быть ближе, чем кажется

Автор: addministr от 30-11-2014, 15:56

Глобальная квантовая связь может быть ближе, чем кажется

Ни квантовые компьютеры, ни квантовая криптография не смогут получить должное развитие и стать разблаговещенными технологиями без систем памяти, какие смогут ворочать квантовой информацией воздушно и эффективно. Факультет физики Университета Варшавы пробует популяризовать квантовые информационные технологии путем создания атомной памяти с невообразимыми характеристиками и безмерно безыскусный конструкцией.

После нескольких лет испытаний в лабораториях физики, первые квантовые технологии медлительно, однако неизменно получают распространение. Одним из образцов изображает квантовая криптография — метод шифрования, какой обеспечивает почитай абсолютную гарантию безобидной передачи настоящих и в взаправдашнее времена принимается вооруженными силами и банковскими институтами. Обработка квантовой информации и отправка ее на долгие дистанции, однако, всерьез ограничена нехваткой отвечающей памяти. Как катает Phys.org, Университет Варшавы в Польше создал всецело функционирующую атомную память с безыскусный и верной конструкцией, какую можно использовать в ряде применений, вводя телекоммуникации.

«Самой большенный проблемой при создании нашей квантовой памяти был аккуратный выбор параметров системы, какие позволили бы ей эффективно держать, хранить и считывать квантовую информацию. Мы также нашли способ снизить гул во времена розыска и обнаружения [информации]», — рассказал ученый Войцех Василевский.

Современные оптоволоконные сети вводят передачу классической информации, использующей лазерный свет, распространяющийся внутри оптоволоконных кабелей. Однако затухание светового сигнала в таковом оптоволоконном кабеле приводит к тому, что он ослабляется при прохождении длительных дистанций. При использовании оптоволоконных кабелей, на всякие 100 километров доводится размещать лазерные усилители, умножающие фотоны. Они превращают легкий сигнал с небольшим числом фотонов в большой сигнал с большущим числом фотонов.
Тем не менее в квантовых коммуникациях важны собственно раздельные фотоны и их квантовые состояния. В этой сфере усиление сигнала означает не всего умножение числа фотона, а скорее сохранение их оригинального непочатого квантового состояния. К сожалению, квантовую информацию невозможно дублировать безнаказанно: проведение каких-либо измерений квантового состояния фотона верно повлияет на его оригинальное состояние. Невозможность квантового клонирования, разинутое в том числе и польским физиком Войцехом Журеком, накладывает фундаментальные ограничения на операции, какие могут проводиться с квантовой информацией.

В 2001 году группа физиков из Университета Инсбрука и Гарвардского университета предложила протокол квантовой передачи DLCZ, тем самым сделав вероятным передачу квантовой информации на долгие дистанции. Согласно этому протоколу, квантовая информация, попадающая в всякий релейный узел сети, будет храниться там довольно длительно, дабы гарантировать успешную передачу к вытекающему узлу. Но в таковом протоколе ключевую роль выступает квантовая память, какая будет хранить квантовую информацию довольно длинное времена.

«До сих пор квантовая память спрашивала сложного лабораторного оборудования и комплексных методов охлаждения системы до безмерно басистых температур, домашних к безотносительному нулю. Устройство атомной памяти, какое мы создали, может вкалывать при намного более возвышенных температурах, в пределах 10 градусов по Цельсию, и таковскую память внушительно проще поддерживать», — помечает Радек Крапкиевич, аспирант и соавтор работы.

Основным элементом устройства памяти, созданного физиками Варшавского университета, изображает стеклянная камера 2,5 см в диаметре и 10 см в длину, сторонки коей накрыты рубидием, а сама она заполнена инертным газом. Когда трубку медлительно нагревают, четы рубидия заполняют камеру, в то времена будто инертный газ задерживает их движение и тем самым уменьшает гул. Когда квантовая информация хранится в подобный камере, фотоны лазерного луча «отпечатывают» квантовые состояния на силе атомов рубидия. В то же времена испускаются и иные фотоны, а их обнаружение говорит о том, что информация была сохранена. Информация, какая хранится в памяти, может быть извлечена с поддержкой иного особенно подвернутого лазерного импульса.

Для записи и получения квантовой информации ученые использовали авангардные методы фильтрации света и инновационную камеру собственной конструкции. Эта камера, способная различать раздельные фотоны, выдается крайне басистым уровнем гула и скоростью в десятки один возвышеннее бытующих камер.

«Стабильность квантовой информации, хранящейся в памяти, продолжается от нескольких микросекунд до десятков микросекунд. Вы можете задать проблема, будто же таковая быстротечная память может быть вообще пользительна, однако владейте в виду, что все зависит от применения. В области телекоммуникации временные рамки в микросекундах изображают вполне достаточными, дабы сделать несколько попыток передачи квантового сигнала к вытекающей ретрансляционной станции», — подчеркивает Михаил Домбровский, докторант факультета.

Опытная труд с филигранными явлениями квантовой оптики позволила ученым Варшавского университета внушительно снизить степень гула в квантовых сигналах. При извлечении информации большущая доля гула уносится фотонами, какие испускаются ячейками памяти, в дружком течении, отличном от того, в каком уходит квантовая информация.

Та же ячейка квантовой атомной памяти может хранить свет с неодинаковыми молодчиками пространственных мод(субъектов вибрации). Из этого вытекает, что наработки ученых обладают величайшей доступной мощностью на настоящий момент. В реальном квантовом телекоммуникационном приложении одна ячейка этого новоиспеченного субъекта может предназначаться буфером памяти для нескольких оптоволоконных кабелей вдруг.