Ремонт, сервис, услуги » Информация » КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 92)




КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 92)

Автор: addministr от 11-03-2014, 19:26

Категория: Информация



Самый серьезный недостаток этой технологии — цвета: искаженные, неестественные. То есть какую-нибудь контрастную мультяшку в анаглифе посмотреть можно, а более-менее реалистичное многоцветное кино — удовольствия мало. Другая проблема — порой каждый фильм требует своего вида очков: для одних красный светофильтр должен быть слева, для других — наоборот, справа (именно поэтому я и рекомендую покупать самые дешевые картонные очки, дужки которых при желании легко можно вывернуть в противоположную сторону), одни фильмы заточены под «красно-синие», другие — под «пурпурно-зеленые».

«Затворная» технология: картинки для правого и левого глаза показываются на экране не одновременно, а попеременно сменяя одна другую. Для просмотра нам нужны специальные «затворные» очки, которые будут либо менять прозрачность каждой из двух линз, синхронизируясь со сменой картинки на экране, либо — сами служить источниками изображения: в последнем случае в очках установлены не стекляшки-линзы, а крохотные дисплеи. Второй вариант предлагаю сразу послать в максимально удаленный сад: дорого, некачественно и жутко вредно для глаз. Впрочем, и обычные, «мигающие», затворные очки тоже не без греха: очевидно, что каждый глаз видит вдвое меньше кадров в секунду. чем обычно. Значит, для комфортного просмотра число кадров (то есть частоту вертикальной развертки) надо увеличить вдвое — с обычных 60 до 120 Гц. Этим и объясняется то, что затворная технология (разработка, скажем прямо, далеко не новая) резко ушла с рынка в тот момент, когда «кинескопные» ЭЛТ-мониторы и телевизоры сменились ЖК и плазменными дисплеями: для них планка в 120 Гц оказалась слишком высокой. Однако сегодня производители ЖК-панелей сумели взять эту высоту, и интерес к «затворному» 3D резко вырос. Тем более что за возрождение этой технологии взялась компания NVIDIA, которая сегодня рьяно двигает на рынок стандарт 3D Vision. Ничего нового в этой технологии нет, разве что очки, в отличие от образцов десятилетней давности, стали беспроводными. Плюсы: отличная поддержка игр (для них все и делалось). Минусы: мониторы и телевизоры с поддержкой 3D Vision стоят как минимум вдвое дороже коллег, уступая им по всем без исключения параметрам, кроме количества герц, плюс еще необходимы очки, которые сами по себе стоят около 200 долларов. Да и фильмов с поддержкой этой технологией пока очень и очень мало.

«Поляризационная» технология, как и анаглиф, делает ставку на одновременный показ двух картинок. Однако раздача «каждой сестре по серьгам» здесь реализована не за счет цветных светофильтров, а благодаря поляризации светового потока и специальным линзам. Эту технологию охотно используют киношники: того же «Аватара» я смотрел именно в поляризационных линзах. Плюсы: дешевизна очков, отсутствие мерцания (как в «затворниках») и более естественный цвет по сравнению с анаглифом. Минусы: экран все-таки нужен специальный, обычный не годится. Кроме того, эффект трехмерности теряется, стоит посмотреть на экран не в упор, а чуть сбоку. Да и картинка при этой технологии получается менее четкой, ибо здесь вы тоже теряете половину, но только не кадров, а строчек по вертикали или горизонтали, в зависимости от метода поляризации. Соответственно уменьшается и разрешение — вместо 1920x1080 точек картинки в режиме FullHD вы получаете 1920x540. В кинотеатрах это выглядит еще более-менее нормально, а вот на компьютерных дисплеях с меньшим разрешением — уже совсем паршиво. Текст и значки в поляризационных очках превращаются в кашу, на мелкие детали смотришь, как сквозь расческу.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей     Яндекс.Метрика