Ремонт, сервис, услуги » Информация » Хватит это терпеть: «сырые» игры и неуважение к покупателям




Хватит это терпеть: «сырые» игры и неуважение к покупателям

Автор: addministr от 11-12-2014, 20:40

Категория: Информация



Хотите сказку? Однажды вышла Игра, в которой не было ни единого бага. И… в общем-то, конец. Мы, конечно же, утрируем, и такие примеры существуют. Более того — их немало. Беда в том, насколько невысок их процент по нашей с вами любимой индустрии. Мы привыкли терпеть и «проглатывать», месяцами ждать патчи и ковыряться в INI-файлах, подбирать драйвера и настройки. Если в основе игра хорошая, то почему бы и не потерпеть такие мелочи, верно? Иногда это — самое верное решение. Серьезно, зачем нервничать из-за единожды недогрузившейся текстуры? Мы не агитируем устраивать акции протеста и бойкоты по любой мелочи — поверьте, разработчикам и так хватает бессонных ночей и жутких дедлайнов. Но вот что мы хотим сделать — так это поговорить о вопиющих случаях непрофессионализма, неуважения к покупателям, в конце концов, о неудачном стечении обстоятельств, которые заставляли издателей отправлять в магазины заведомо сырой продукт.

Хватит это терпеть: «сырые» игры и неуважение к покупателям


Доподлинно неизвестно в какой игре возник первый баг. Но, думается, справедливым будет утверждение, что программные ошибки появились вместе с программными же продуктами. Но не будем углубляться в дебри истории. Во-первых, мало кто из нас был очевидцем зарождения и развития индустрии в 60-70-х. Во-вторых, тогда игры не были массовым коммерческим продуктом и часто создавались энтузиастами «на коленке» для игры на ней же. И спрос с таких проектов, сами понимаете, несравним с тем, что мы имеем сейчас.

Потому точкой отсчёта недоделок мы считаем середину-конец лихих 90-х. Момент, когда сырость стала чем-то вроде нормы. Вы там были и всё видели. С первыми трёхмерными играми пришли и первые застревания героя в текстурах, а ИИ — в стенах. А до чего щедрыми на ошибки оказались RPG девяностых! Особыми успехами в разведении жучков запомнилась ныне почившая Interplay. Если вы застали данный период, то наверняка помните не только привычные вылеты и зависания, но и тупики в диалогах, пропадание ценных предметов из инвентаря, непроходимые квесты в любимых Planescape: Tornment и Baldur’s Gate.

Хватит это терпеть: «сырые» игры и неуважение к покупателям


С последней, кстати, вышла презабавная история. Относительная открытость игровых архивов в те далекие времена позволяла энтузиастам исправлять ошибки разработчиков своими силами (впрочем, «Багерфолл» и это не спасло). Чем и занимались самые преданные поклонники Baldur’s Gate на протяжении нескольких лет. Всё нашли, всё исправили. Оформили в добротные народные фиксы. И ради чего? Ради того, чтобы 2012 Atari выпустила Enhanced Edition, вернувшую из 98-го все ошибки, которые фанаты так долго истребляли. Как результат — патчи весом свыше 2 Гб (последний вышел всего два месяца назад) и форумы, заваленные инструкциями по «починке». Та же история с переизданием второй части.



Но настоящий расцвет сырости пришел на последующее десятилетие. Нулевые не только порадовали нас новыми технологиями и игроками на рынке, но и научили самостоятельно доводить игры до работоспособного состояния, закалили дух и привили культуру «танцев с бубном». Недопиленных разработок вышло неприлично много, но особо развернутого комментария заслуживает Vampires the Masquerade: Bloodlines.

Да-да, то самое роковое стечение обстоятельств. «Вампирам» изрядно не повезло с издателем и статусом «второй на движке Source» (сразу после Half-Life 2). Activision торопилась выпустить проект в один день с приключениями Гордона Фримена и оказывала изрядное давление на Troika Games. Тем временем Valve скидывала код нового движка кусками, и не очень-то помогала в освоении ввиду занятости своим блокбастером. В итоге потрясающая RPG пала жертвой прямо-таки феноменального количества глюков и критических ошибок.



Составленные народными умельцами FAQ по запуску и обходу неприятных моментов занимали далеко не одну страницу — это была целая наука. Но настоящий фурор произвело открытие, сделанное лишь спустя некоторое время после релиза: оказалось, в архивах был спрятан огромный массив контента, который создатели просто не успели реализовать. Модели оружия и персонажей, ветки диалогов, способности, квесты, даже намёки на целые сюжетные арки — чего там только не было. К счастью, стараниями комьюнити в неофициальных патчах удалось не только исправить все косяки, но и в каком-то смысле довести дело Troika до конца.



А вы когда-нибудь сталкивались с мстительными играми? Если нет — вы просто не запускали Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor. Она была увешана багами, как новогодняя ёлка — неправильно работал буквально каждый её аспект. Но стоило разочароваться и удалить игру, как эта сволочь уносила с собой все системные файлы Windows и «роняла» ОС.

А сколько нервов нам потрепала хвалёная система защиты StarForce! И ведь страдали как раз не злостные пираты, а покупатели лицензионных копий. Которые оная система напрочь отказывалась распознавать. Без причины, или ввиду износа диска. Только вот засада: для игры требовалось постоянное присутствие этого самого диска в приводе, что только приближало кончину драйва. Особенно на фоне того, что качество даже лицензионных болванок оставляло желать много лучшего: наверняка многие помнят жалобный вой и дребезжание привода, который раскручивал до рабочих оборотов отвратительно центрированный диск. И на сладкое: не спрашивая пользователя, StarForce подменяла драйвера CD-привода на свои, жутко кривые. Настолько, что после деинсталяции защитной системы дисковод мог вообще перестать работать. Красота!

Хватит это терпеть: «сырые» игры и неуважение к покупателям


Некоторые из вас, возможно, думают, мол, «такое могло случиться только на PC». Действительно, во время 8- и 16-битных приставок зачастую всё работало, как часы. А если не работало, достаточно было вынуть картридж и хорошенько подуть в разъем. Впрочем, и это не всегда. Например, Duck Hunt по прохождении 99 уровня c жуткими графическими артефактами начинала играть сама в себя — и неизбежно проигрывала. Судя по всему, в Nintendo решили, что ни один нормальный человек не станет тратить на прохождение столько времени. И не «спрограммировали» игру дальше.



И с каждым новым поколением консолей ситуация только усугублялась. Вспомните первую Killzone для легендарной PlayStation 2. Для своего времени этот шутер мог похвастаться сногсшибательной картинкой. Иногда. Когда фреймрейт не падал до 20. Или когда догружались все текстуры. И если догружались, а то ведь порой приходилось бегать по воздуху.



Кстати, об играх, которые портят не только настроение покупателя. К новому 2005 году Sony сделала неожиданный подарок своим пользователям — сборник демо-версий PlayStation Underground Holiday 2004 Demo. Всё шло гладко, пока вы не запускали Viewtiful Joe 2. В тот же момент демка начисто форматировала карту памяти. Ах, у вас там лежали сэйвы? Ну, не беда, наверстаете — впереди ведь праздники!



Впрочем, бывало и хуже. Речь идёт о Rock Band 2 для Xbox 360. Стоило некоторым любителям рока вставить в приставку диск, как комната озарялась кроваво-красным сиянием «кольца смерти». У кого-то проблема решалась перезагрузкой консоли, ну а кого-то ждал неизбежный ремонт. Сыграл, блин, на гитарке....

Хватит это терпеть: «сырые» игры и неуважение к покупателям


Да и на PlayStation 3 дела шли не очень-то гладко. Взять хотя бы творчество Rockstar. Серьёзных ошибок в GTA IV и Red Dead Redemption действительно не было, зато маленьких казусов хватило бы на дюжину игр. Чего стоят фокусы местной физики, породившие тонну локальных мемов — вроде улетающих за облака тел и «качелей-убийц». Но эти хотя бы забавные. Можно даже предположить, что разработчики намеренно оставляли их для фана. Но некоторые были неуместны. Например, «переселение душ» в RDR: порой движок путал модели NPC, мог одарить осла телом женщины — и герой вынужденно седлал хрупкую леди. Или перепутать собаку и бандита. Вы же мечтали о перестрелках с дворнягой? Вам сюда. Вроде смешно, но у нас тут взрослый вестерн, или оккультная комедия, туды его в качель?!



А чего стоит The Elder Scrolls: Oblivion! Нет, лучше о Skyrim. Нет, Fallout 3. Или New Vegas? Послушайте, да любой релиз Bethesda оборачивался катастрофой. Их детища можно считать музеями достижений в области багостроения. Тормоза, графические артефакты, ошибки физики и анимации, непредсказуемый инвентарь — там были все баги, которые вы знаете, и ещё два вагона неизвестных. Например, после установки аддона Shivering Isles в Oblivion (речь идёт о версиях для PC и Xbox 360) нельзя было играть больше 150 часов. А то и меньше. В определённый момент размер файла сохранения достигал критической массы — и наступал «каюк». Дело в том, что с каждым кадром в память игры записывались все предполагаемые действия NPC из новой локации. 30 fps на Xbox’е давали нам примерно 80-150 часов до «смерти» сохранения. И плевать, что вы, может быть, ни разу не посетили эту самую локацию.



Причем, ситуация повторилась и в Skyrim, но уже на PlayStation 3. Ошибку искали несколько месяцев! По одной из версий, на этот раз виноватыми оказались книжные полки. Просто игра думала, что вы читаете все её книги разом… в двух экземплярах, в трёх, в двадцати. Чем дольше вы продвигались по кампании — тем больше дублирующихся текстов «падало» в злосчастный файл сохранения. Ну, а с результатом вы уже знакомы. Дело осложнялось тем, что уже после 5-6 Мб (достигнуть которых можно всего за несколько часов) Skyrim начала безбожно тормозить и подвисать чуть ли не каждую секунду. Да, Bethesda оперативно латала дыры в коде, только их количество росло с каждым новым дополнением. Фактически, единственной абсолютно рабочей версией стала GOTY Edition, вышедшая год (!) спустя. Что примечательно, на других платформах такого беспредела на этот раз не наблюдалось.



Ответственнее всех к качеству своих продуктов всегда подходила Nintendo. Но и в их стане случались неприятные инциденты. The Legend of Zelda: Twilight Princess для Nintendo Wii многие геймеры не смогли пройти из-за неработающего скрипта. Если вы решили сохраниться в определённый момент, Линк рисковал остаться навсегда запертым в помещении. Хороший финал для кинофильма «Пила» и очень плохой для «Зельды». Оставалось отправить диск либо в подарок Nintendo, либо на помойку. Правда, в первом случае вы получали обратно уже полностью рабочую копию. Впрочем, случались и другие неприятности…



Безусловно, большинство описанных выше случаев — дело былое. Да только ситуация со временем не меняется. Вспомните свежие хиты. Тут вам и Battlefield 4 c каким-то неприличным количеством патчей. Больше только «проблемных» веток на официальных форумах. И Assassin’s Creed: Unity, которая отличилась не только сногсшибательной графикой, но и глючным кооперативом, графическими артефактами и чудовищными тормозами. Ubisoft отчаянно пытается убедить всех, что 30 кадров в секунду — это новый стандарт, но когда фреймрейт падает до 20 на топовых PC и консолях, начинаешь сомневаться в истинных мотивах их заявлений. Явно не такого экспириенса мы ждали, покупая новенькую PlayStation 4. На Xbox One масла в огонь подливает рассчитанная на онлайн Halo: Master Chief Collection. На время поиска оппонентов и загрузки сетевого матча можно смело идти делать кофе. Пить кофе. Мыть кружку. Готовить ужин. И не факт, что ваши ожидания вознаградятся.



Понятно, новые платформы еще не «обкатаны», да и сроки по договорённостям с держателями платформ поджимают. Только вот выпуск сырых, едва рабочих продуктов становится какой-то дурной традицией, и накрепко входит в культуру геймдева. Мы не будем бравировать очевидными истинами — мол, маркетинг убивает человеческое отношение, а для издателей мы превращаемся в безликие циферки из отчета по продажам.

 

В первоначальной редакции этот материал завершался на позитивной ноте. И в пример другим автор ставил Nintendo, на платформах которой «патчи выходят полтора раза в год — потому что в них почти нет необходимости». Однако, за пару дней до сдачи статьи оказалось, что «Большая N» подложила автору ещё большую свинью. Согласно последним новостям, свежие блокбастеры для Wii U — Super Smash Bros., Mario Kart 8 и Hyrule Warriors, — словно сговорившись, начали выводить из строя приставки своих владельцев. По неофициальным данным, дефект закрался в микросхемы флэш-памяти небольшой партии Wii U. Остаётся только понять, почему другие игры не торопятся жестоко расправиться с консолью. «Большая N», конечно, спешно выпустила обновление прошивки, но стало ли оно панацеей — пока неизвестно. Выходит, ни на кого нельзя положиться.

 

Автор текста: Денис РыбалкоИсточник: 4pda.ru



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей     Яндекс.Метрика