Ремонт, сервис, услуги » Информация » КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 122)




КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 122)

Автор: addministr от 15-03-2014, 15:56

Категория: Информация



Светочувствительность (ISO). Эта величина определяет то количество света, которое необходимо вашей камере для получения качественного снимка. Чем выше показатель ISO — тем ниже «световой порог» для данной камеры: в полутемной комнате камера с показателем ISO 100 нормального снимка не сделает ни в жисть (это хорошо знают владельцы мобильников-камерофонов), камера же со светочувствительностью в ISO 300-400 выдаст вполне пристойный кадр.

Обычно все камеры, начиная от простеньких мыльниц, поддерживают сразу несколько уровней ISO: чем шире этот диапазон, тем шире возможности съемки. Обычным выбором являются 100, 200 и 400 (некоторые модели допускают 800) единиц чувствительности. В том случае, если съемка планируется в солнечную погоду, то вполне подойдет значение в 100 единиц ISO. Для более темных условий берется 200, 400 или даже 800 единиц. Есть тут, правда, одна загвоздка — чем больше это значение, тем больше получаемая картинка будет «шуметь». И на дешевых фотоаппаратах этот эффект куда более заметен, чем на профессиональных камерах. Вы, конечно, можете установить на своей «мыльнице», рассчитанной на работу в режиме ISO 100, более высокое значение, да только полученный кадр будет покрыт сплошной «сыпью» из точек разных цветов. Профессиональные камеры работают куда лучше: многие модели среднего класса способны выдать отличную картинку и при ISO 400.

Тип объектива. Встроенные в обычные «мыльницы» объективы оценивать трудно — все они примерно одного уровня. Важен разве что материал, из которого они изготовлены: это может быть пластик или стекло. Второй вариант намного предпочтительнее. Что же до профессиональных объективов, то тут «пластмассы» не бывает. Для профессионалов важен другой фактор: совместимость. Некоторые фирмы вроде Sony и Olympus обожают привязывать пользователей к собственным объективам и это в корне неправильно! По-настоящему профессиональный аппарат должен быть универсалом, рассчитанным на работу, пусть не со всеми, но хотя бы с самыми распространенными объективами различных производителей.

Фокусное расстояние. Одна из основных характеристик объектива, определяющая его свойства. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора предметов, попадающих в кадр. И, наоборот, при уменьшении фокусного расстояния объекты съемки становятся меньше, но в кадр их попадает больше. Разумеется, это сказывается и на перспективе кадра — степени удаленности объектов друг от друга. У каждого объектива есть свой диапазон фокусных расстояний. В зависимости от этого они подразделяются на следующие типы:

• 5-20 мм — широкоугольный («рыбий глаз»). Используется при съемке панорам.

• 32-50 мм — нормальный, угол обзора как у человеческого глаза (46 °). Для съемок стандартных фотографий и портретов.

• 80-300 мм — длиннофокусный (теле/фото, узкоугольный).

Объективы для макросъемки (70 — 300 мм с короткой фокусировкой).

Учтите, что объективы с фокусным расстоянием больше или меньше 50 мм серьезно искажают пропорции картинки (например, «рыбий глаз» дает эффект сферы). Именно поэтому такие объективы используются лишь для художественной съемки. Универсальные объективы обычных цифровых мыльниц охватывают диапазон фокусных расстояний в 18-70 мм (качественные объективы с оптическим зумом) или, для самых дешевых моделей, 24-55 мм — то есть умеют всего понемножку. Однако ни для качественной макросъемки, ни для съемки на большом расстоянии их использовать нельзя. Вот тут-то и пригодится сменная оптика: захотел снять комариный след на веточке или спутник в ночном небе — поменял объектив, и вся недолга!



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей     Яндекс.Метрика