Ремонт, сервис, услуги » Информация » КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 146)




КАК ПОЯВИЛСЯ КОМПЬЮТЕР - ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА (часть 146)

Автор: addministr от 15-03-2014, 18:39

Категория: Информация



Хотя и после действий Джобса в «маке» осталось порядочно новинок, унаследованных от его сестренки Лизы: цветной дисплей, отбитая у Раскина мышь, и, конечно же, дисковод для гибких дискет, обеспечивший успех Apple II. А самое главное — новая операционная система Mac OS с наконец-то отлаженным графическим интерфейсом! И это был сокрушительный удар по IBM PC, обладатели которой до сих пор вынуждены были довольствоваться текстовым режимом «командной строки» и невероятно примитивной DOS от Microsoft. Сейчас уже трудно поверить, насколько скромными были характеристики того, перового «мака»: процессор с частотой 8 МГц, 126 Кб оперативной памяти, экран с разрешением 384x256 точек. По сравнению с Lisa это, конечно, явный шаг назад — зато и цена «Макинтоша» не превышала 2 тысячи долларов (5 тысяч по сегодняшним меркам)! А это автоматически сделало «Мак» доступным даже для среднего класса.

Если PC изначально создавался как «многотиражный», штампованный и безликий компьютер (клепать его клоны мог кто угодно), то Apple с самого начала сделала ставку на монолитность и эксклюзив. Компания контролировала все — от разработки специального «маковского» железа до создания программ. С ними, правда, далеко не все было гладко. но это обнаружилось чуть позже. Главное, Мак стал единым ЦЕЛЫМ — эксклюзивной и неповторимой комбинацией неплохого железа, отличной упаковки... и пары-тройки полезных и удобных программ. И воспроизвести все это великолепие, в отличие от безликих штамповок IBM, никто не мог!

Маленькая ремарка: клоны компьютеров Apple все же появились — на одном из них, советском варианте Apple II под названием «Агат» осваивал азы компьютерной премудрости автор этих строк. Копии Apple II довольно долго штамповались в Болгарии и на Тайване, так что в советских учреждениях недостатка в них не было. И уж совсем царский подарок сделал советским школьникам во второй половине 80-х Стивен Возняк, который по-партизански приволок в СССР громадную партию все тех же Apple II! Но все это было гораздо позже.

Появление новинки было обставлено с невероятной помпой — и по сей день специалисты IT-индустрии завистливо вспоминают практически полностью оплаченный Джобсом спецвыпуск журнала Newsweek, посвященный «макинтошу». И, конечно же, ставший легендарным рекламный ролик Ридли Скотта, снятый под влиянием романа Оруэлла «1984» («римейк» этого ролика, снятый группой энтузиастов в 2004 г., можно без труда найти на YouTube).

Мир темноты и серости, населенный безликими мрачными фигурами . Словно послушное стадо, маршируют ряды людей в серых робах в огромный зал. Не отрываясь, смотрят они на огромный экран, заполненный одним-единственным лицом с набрякшими веками и бульдожьим подбородков. Зомбирующий голос Старшего Брата, звучит в тишине — и все глубже впадают в оцепенение роботы-люди. И вдруг. Лучом света врывается в это темное царство яркая фигура девушки — и летит, кружась в воздухе, брошенный ей молот, разнося экран на тысячи осколков. Мир становится цветным — и просыпаются от спячки люди, обретая давным-давно утраченное лицо. Think Different — Думай иначе! — звучит с экрана знаменитый слоган, и всем ясно, в чьё именно лицо брошен тот молот, и экран какого компа разносит он в мелкие дребезги. Думай иначе, откажись от IBM, стань собой.

Все это было безумно красиво — вот только выбор режиссера был не слишком удачным. Ведь Ридли Скотт славится как раз тем, что все его потрясные проекты стреляют мимо цели — и классикой становятся лет через десять-двадцать после выпуска. В случае с Маком злокозненная аура Скотта тоже проявила себя — только чуть позже. Пока же все шло гладко — после первой и единственной трансляции ролика Скотта перед показом Супер кубка Америка вздрогнула: в этот момент об пол одновременно грохнулась сотня миллионов челюстей. Эффект от рекламы был таким грандиозным, что вечером все национальные телеканалы прокрутили ее еще раз — в программах новостей. И за этот бонус Apple не заплатила ни копейки!



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей     Яндекс.Метрика