Ремонт, сервис, услуги » Информация » Отменыши Blizzard или плата за совершенство — вспоминаем Warсraft Adventures, StarCraft: Ghost и Project Titan




Отменыши Blizzard или плата за совершенство — вспоминаем Warсraft Adventures, StarCraft: Ghost и Project Titan

Автор: addministr от 14-12-2014, 20:20

Категория: Информация



Все мы знаем Blizzard как одного из китов, на которых держится игровая индустрия. Авторы блестящих Lost Vikings, Warcraft, StarCraft, Diablo, World of Warcraft, а теперь ещё и Hearthstone, — за 20 лет существования они не выпустили ни одной откровенно плохой и даже посредственной игры! Зато навертели столько шедевров, что хватило бы на несколько студий. Мы снимаем шляпы, отдаём дань уважения и всегда знаем, что «Метелица» не подведёт. Но чего мы не знаем — так это какой ценой им приходится удерживать планку качества на традиционно заоблачной высоте.



Как Петька и Василий Иванович не доехали до Азерота



В первой половине далёкого 1997-го, спустя буквально полгода после запуска невероятно успешной сети Battle.net и аддона к не менее популярной Warсraft II: Beyond the Dark Portal, в Blizzard задумались о расширении набирающей обороты вселенной. Тогда же и начались работы над мифической Warсraft Adventures: Lord of the Clans. Нет, речь шла не об очередной стратегии и даже не о Diablo-клоне. Проект задумывался как умилительная классическая «наведи-и-кликни» адвенчура с двухмерной мультипликационной графикой.

Отменыши Blizzard или плата за совершенство — вспоминаем Warсraft Adventures, StarCraft: Ghost и Project Titan


Главным героем избрали молодого орка по имени Траал, чьи родители были убиты коварным чернокнижником Гул’даном. Самого сиротку ещё в нежном возрасте подобрал человеческий генерал Блэкмур, да так зелёный ребятёнок и остался воспитываться неподалеку. Несмотря на драматичную завязку, судя по немногочисленным скриншотам, концептам, да и по словам самих разработчиков, игра должна была зиждиться на двух составляющих: густой атмосфере сказочного мультика и простом, немного черноватом и мужланском (ещё бы, с орком-то в главной роли!), но добродушном юморе.

Как это часто водится у Blizzard, львиную долю работ отдали на аутсорс. В качестве исполнителя выбрали американскую анимационную студию Animation Magic, успевшую неплохо зарекомендовать себя, приложив руку к неканоничным «Зельдам» Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon. Опытная и уважаемая компания имела в штате около сотни сотрудников, офисы в Гейтсбурге, Кэмбридже, Массачусетсе и… Санкт-Петербурге (последний ещё сыграет свою роль в этой истории). Animation Magic были поручены программный код, арт-ворк и анимация. В свою очередь, Blizzard обещали предоставить полностью отрисованных персонажей, задники, озвучку и — самое главное — сценарий. Работа спорилась, и релиз запланировали уже на четвёртый квартал 97-го года. Только одна беда: IP-телефонию, скайп и оптоволоконные сети изобретут ещё не скоро. В результате из-за проблем в коммуникации с питерскими аниматорами выпуск проекта пришлось отодвинуть до конца 1998.

Отменыши Blizzard или плата за совершенство — вспоминаем Warсraft Adventures, StarCraft: Ghost и Project Titan
Отменыши Blizzard или плата за совершенство — вспоминаем Warсraft Adventures, StarCraft: Ghost и Project Titan


Спустя год после начала работ Adventures, наконец, была без пяти минут готова. Голоса записаны, персонажи и локации оформлены, головоломки составлены, оставалось припудрить игре носик и отправлять на прилавки, но… результат не удовлетворил Blizzard. В срочном порядке был нанят создатель игры «Автостопом по Галактике» Стив Мерецки. Задачу поставили предельно ясно: перекопать все пазлы и придумать, как ещё можно вплести их в общий нарратив. На протяжении двух недель Стив работал по 14 часов в день, чтобы прийти к неутешительному выводу: значительную часть сценария придётся переписать с нуля. А это влекло за собой дополнительные работы по озвучке и анимации.

Тем временем началась очередная выставка E3, и поклонники предвкушали свежие новости о долгожданном проекте. Новость была одна: производство сворачивают. По словам исполнительного продюсера игры Билла Ропера: «Это было бы очень круто… года три назад». Спустя несколько часов после ошеломительного объявления группа инициативных фанатов открыла онлайн-петицию с просьбой возобновить работы. 22 мая 1998 Blizzard на своем web-сайте дала официальный ответ, который сводится к нескольким тезисам:




это не было экономическим или маркетинговым решением, и не стоит рассматривать это, как заявление о смерти жанра квестов;




мы не можем позволить себе не оправдать ожиданий фанатов;




у вас ещё будет шанс вернуться во вселенную «Варкрафта».




Отменыши Blizzard или плата за совершенство — вспоминаем Warсraft Adventures, StarCraft: Ghost и Project Titan


Верить ли первым двум — решайте сами, но последний оказался сущей правдой. Впрочем, и наработки Adventures не пропали даром: Траал стал одним из ключевых персонажей Warcraft III и World of Warcraft. В качестве извинения перед поклонниками создатели решили нанять знаменитую (по работе над Star Trek) романистку Кристи Голден — для оперативной новелизации сценария отменённого проекта. Всего через шесть недель на прилавки книжных магазинов лёг канонический роман Warcraft: Lord of the Clans.

Но и на этом история многострадальной адвенчуры не заканчивается. В марте 2010 пользователь под ником MAN-biker выложил на форуме сайта AG.ru короткое видео, демонстрирующее первые минуты игры. Автор утверждал, что у него имеется полностью работоспособная бета-версия без видеороликов. По словам MAN-biker, прежде чем попасть к нему, Adventures прошла по рукам цепочки людей, которая замыкается на одном из непосредственных разработчиков. Но по этическим причинам выкладывать прототип в общий доступ он не собирается. Впрочем, позже MAN-biker залил на свой YouTube-канал ещё около двух часов прохождения. Непродолжительное расследование показало, что за этим ником скрывается специалист отдела оперативной графики «Первого канала» Андрей Молчанов. Сам Андрей не скрывает свою причастность к обнародованному видеоряду и, если верить его комментариям в сети «ВКонтакте» за ноябрь этого года (в прошлом месяце!), обещает рано или поздно выложить полное прохождение. А пока — «времени совсем нет на это».



 



Призрачная надежда



В сентябре 2002, словно без оглядки на ошибки прошлого, в Blizzard решили запустить ещё один спин-офф — на этот раз во вселенной StarCraft. Выбранный жанр удивил, кажется, даже самих сотрудников компании. StarCraft: Ghost должна была стать конспирологическим стелс-экшеном с акробатикой, огнемётом, мультиплеером и возможностью порулить осадным танком.

Отменыши Blizzard или плата за совершенство — вспоминаем Warсraft Adventures, StarCraft: Ghost и Project Titan


Релиз опрометчиво запланировали на конец 2003-го для тогда актуальных GameCube, Xbox и PlayStation 2, а разработку поручили команде Nihilistic Software — авторам культовой Vampire: The Masquerade — Redemption и премилого «мясного» слэшера Conan. Кстати, студия до сих пор жива, хоть и перешла во второй (а то и третий) эшелон — среди её последних творений можно отметить убогие Resistance и Call of Duty для PlayStation Vita.

Слово ghost в названии вас не обманывает — действительно, предполагалось, что мы сможем от третьего лица управлять одним из призрачных юнитов Терранов — девушкой по имени Нова. Но к заявленному сроку проект так и не был готов. Релиз перенесли, а ещё примерно через год Blizzard расторгла отношения с разработчиками. Хоть и заявили, что совсем не в претензии, «нигилисты» свою часть работы выполнили, и проект будет завершён вовремя.

В июле 2004 к работе над Ghost была привлечена Swingin’ Ape Studios, выпустившая культовую в узких кругах Metal Arms: Glitch in the System. И дела шли хорошо, ведь уже в мае 2005 Blizzard приобрела вышеуказанную студию. В ходе выставки E3 того же года запуск игры отложили до 2006, а версию для GameCube и вовсе отменили ввиду ограничений сетевых возможностей консоли. Зато общественность подразнили первым роскошным трейлером.



А потом случился ноябрь 2005, когда старт продаж Xbox 360 положил начало седьмому поколению консолей. И хотя решения от Sony и Nintendo подоспели лишь спустя год, такой поворот событий заставил Blizzard призадуматься. Кажется, момент был упущен. В марте 2006 Blizzard объявляет о временной приостановке работ над StarCraft: Ghost. Причина проста: команда разработчиков принялась изучать возможности новых приставок.

А в ноябре 2006 свет увидела книга StarCraft Ghost: Nova за авторством Кита Р. А. ДеКандидо. Предполагалось, что роман уйдёт в печать одновременно с игрой, но уже тогда стало ясно, что никакой игры не будет. Обиднее всего, что Blizzard успела разболтать журналистам огромное количество деталей будущего шедевра — как сюжетных, так и касающихся игрового процесса. И даже после печального объявления в сеть то и дело попадало геймплейное видео и даже целые анимационные ролики.

Отменыши Blizzard или плата за совершенство — вспоминаем Warсraft Adventures, StarCraft: Ghost и Project Titan
Отменыши Blizzard или плата за совершенство — вспоминаем Warсraft Adventures, StarCraft: Ghost и Project Titan


Лишь в 2008-ом один из основателей «Метелицы» Фрэнк Пирс заявил в ходе саммита D.I.C.E., что «технически Ghost не отменялась». Просто неожиданно колоссальный успех World of Warcraft сделал последнюю приоритетом номер один, а вскоре началась разработка StarCraft 2 (в которую, в конечном счёте, и попал персонаж Новы — всё-таки не любит Blizzard выбрасывать сюжетные наработки). С тех пор прошло уже шесть лет, а о проекте Ghost не было слышно ни слова…

 



Сворачиваем палатки — революцию проспали



И долгое время всё было чинно да тихо… вплоть до 23 сентября 2014-го, когда в ходе одного интервью основатель студии Марк Морхейм убил две надежды одним махом. Впервые сообщество игроков World of Warcraft узнало о новой игре ещё в 2007-ом, когда компания открыла на сайте ряд вакансий для работы над «сверхсекретным» проектом. Сама Blizzard комментариев не давала, но именно эта приставка top secret не оставляла сомнений — речь идёт не об очередном дополнении для WoW.

Отменыши Blizzard или плата за совершенство — вспоминаем Warсraft Adventures, StarCraft: Ghost и Project Titan


Лишь год спустя высшее руководство подтвердило, что ведутся работы над новым тайтлом. Никаких подробностей не всплывало до ноября 2010-го, когда в руки западных журналистов попало несколько внутренних документов, не предназначенных для чужих глаз. Судя по записям, релиз проекта «Титан» был запланирован на конец 2013. Журналисты ссылались на анонимный источник из китайского подразделения Blizzard, однако подлинность документа вызывала сомнения. Но лишь до тех пор, пока глава китайского подразделения не подал в отставку. Значит, утечка действительно имела место, и через три года миру стоило готовиться встречать нового преемника великой и ужасной WoW.

Ещё через год лично г-н Морхейм в ходе очередного саммита D.I.C.E. подтвердил: над секретным проектом трудятся лучшие люди компании — та самая команда, чьи усилия привели World of Warcraft на её заслуженный трон. Во всех последующих интервью представители студии не скупились на хвалебные эпитеты — «станет сенсацией», «установит новую планку для всей индустрии», и т.д. Один из основателей, Пол Сэмс, даже заявил, что играбельный прототип уже готов. Но не было сказано ни слова о том, что же будет представлять собой наследник MMO-престола. Однако на сентябрь 2012 к работе были привлечены более 100 дополнительных профессионалов, поэтому в абсолютном успехе проекта не оставалось ни малейших сомнений…

Отменыши Blizzard или плата за совершенство — вспоминаем Warсraft Adventures, StarCraft: Ghost и Project Titan


Пока весной прошлого года 70% работников не были переброшены на другие студийные плацдармы, а релиз «Титана» не перенесён на неопределённый срок. Морхейм отметил, что компания пытается переосмыслить игру и придумать новую модель монетизации. Подписка, по его словам, оказалась нежелательным решением. — Ничего страшного, — говорил Марк, — это нормальная практика.

23 сентября текущего года в ходе интервью сетевому ресурсу Polygon Марк признался, что «Титан» отменён, как и StarCraft: Ghost. Лишь после этих печальных новостей всплыли первые реальные подробности. Анонимный сотрудник Blizzard, причастный к сотворению гипотетического Project Titan, рассказал американскому изданию Kotaku, что действие должно было развернуться на Земле в недалеком будущем, а игроки могли не только принимать участие в ожесточённых сражениях, но и осваивать мирные профессии.



Для многих поклонников творчества студии это известие стало шокирующим разочарованием. Но не торопитесь осуждать. Можно только представить, какие чувства испытывают сами разработчики, вынужденные закрывать проект, которому они отдали семь лет жизни. В любом случае — лучше так, чем бессовестно продавать сырые продукты, о которых мы писали ранее. Да и наработки Titan не пропадут даром. 7 ноября Blizzard объявила о начале работ над скоростным многопользовательским шутером Overwatch, в котором будут представлены карты из Titan’a. Остаётся надеяться, что на этот раз «близзы» сумеют освоить новый жанр. По графику первый бета-тест состоится уже в начале 2015. Скрестим же пальцы, дамы и господа!

 

Автор текста: Денис РыбалкоИсточник: 4pda.ru



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей     Яндекс.Метрика