Ремонт, сервис, услуги » Информация » Самые быстрые звезды во Вселенной могут набирать скорость света

Автор: addministr от 15-12-2014, 10:40

Самые быстрые звезды во Вселенной могут набирать скорость света

Наше Солнце вертится вкруг фокуса Млечного Пути со скоростью 724 000 километров в час. Недавно ученые вскрыли звезды, какие мчатся из нашей галактики со скоростью более 1 500 000 км/ч. Может ли звезда передвигаться еще бойче?

Проведя кое-какие расчеты, астрофизики Гарвардского университета Ави Лоеб и Джеймс Гильшон осмыслили, что ага, звезды могут передвигаться бойче. Намного бойче. Согласно их разбору, звезды могут достигать скорости света. Результаты сугубо теоретические, оттого никто не знает, может ли таковое приключиться, доколе астрономы не зафиксируют эти сверхскоростные звезды — что, по словам Лоеба, станет вероятно с телескопами вытекающего поколения.

Но скорость — это не все, что получат астрономы после обнаружения. Если таковские сверхбыстрые звезды все же будут найдены, они поддержат осмыслить эволюцию Вселенной. В частности, дать ученым еще один-одинехонек инструмент для измерения скорости расширения космоса. Кроме того, болтает Лоеб, при найденных обстоятельствах на орбите таковских звезд могут быть и планеты, вояжирующие сквозь галактики. И если на таковских планетах будет бытие, они могли бы выносить ее с одной галактики в иную. Согласитесь, занимательные рассуждения.

Все возникло в 2005 году, когда была вскрыта звезда, какая влеклась вон из нашей галактики настолько бойко, что могла покинуть гравитационное поле Млечного Пути. В течение вытекающих лет астрономы смогли вскрыть еще несколько звезд, какие стали знамениты будто сверхскоростные звезды(hypervelocity stars). Эти звезды были выпихнуты сверхмассивной черной прорехой в фокусе Млечного Пути. Когда чета таковских звезд, вертящихся дружок вкруг дружка, подходит вблизи к центральной черной прорехе, какая тянет в миллионы один вяще Солнца, три объекта вступают в краткий гравитационный пляска, в итоге какого одна звезда оказывается брошена. Другая остается на орбите вкруг черной прорехи.
Лоеб и Гильшон осмыслили, что если вместо этого у вас будет две сверхмассивные черные прорехи на грани столкновения и звезда, какая вертится вкруг одной черной прорехи, гравитационные взаимодействия могли бы катапультировать звезду в межгалактическое пространство со скоростью, в сотни один превышающую скорость сверхскоростных звезд. Анализ был опубликован в журнале Physical Review Letters.

По воззрению Лоеба, это наиболее вероятный сценарий, в ходе какого могут взяться самые бойкие звезды во Вселенной. В гробе гробов, сверхмассивные черные прорехи сталкиваются гуще, чем вы кумекаете. Почти все галактики обладают сверхмассивными черными прорехами в фокусах, и почитай все галактики стали итогом слияния двух меньших галактик. Когда объединяются галактики, объединяются и центральные черные прорехи.
Лоеб и Гильшон рассчитали, что слияние сверхмассивных черных прорех надлежит было бы бросить звезды с машистым диапазоном скоростей. Немногие из них добились бы околосветовой скорости, однако другие разогнались бы довольно всерьез. К образцу, болтает Лоеб, в созерцаемой Вселенной может быть вяще триллиона звезд, какие передвигаются со скоростью 1/10 от световой, то жрать распорядка 107 000 000 километров в час.

Поскольку движение одиночной изолированной звезды сквозь межгалактическое пространство будет довольно мутным, всего мощные телескопы предбудущего вроде космического телескопа Джеймса Уэбба, запланированного к запуску в 2018 году, смогут их вскрыть. Да и то, скорее итого, таковские телескопы смогут завидеть всего звезды, какие добились наших галактических округ. Большинство брошенных звезд, скорее итого, образовались возле с фокусами галактик и были брошены вскоре после своего рождения. Это означает, что они вояжируют уже большущую доля своего житейского времени. В таковом случае года звезды будет грубо равновелик времени, какое вояжирует звезда. Объединив времена пути с измеренной скоростью, астрономы смогут найти дистанция от домашней галактики звезды до наших галактических округ.

Если астрономы смогут найти звезды, какие были брошены из одной галактики в неодинаковое времена, они смогут использовать их для измерения расстояния до этой галактики в неодинаковых моментах в былом. Глядя на то, будто это дистанция менялось со временем, можно будет найти, как бойко расширяется Вселенная.

Две сливающиеся галактики

У сверхбыстрых блудящих звезд может быть и иное применение. Когда сверхмассивные черные прорехи сталкиваются одна с иной, они образовывают рябь в пространстве и времени, гравитационные волны, какие отображают интимные детали слияния черных прорех. Космический телескоп eLISA, запланированный к запуску в 2028 году, будет выявлять гравитационные волны. Поскольку сверхбыстрые звезды образуются, когда черные прорехи вот-вот сольются, они будут выступать своего рода сигналом, какой покажет eLISA на вероятные ключи гравитационных волн.

Существование таковских звезд будет одним из самых ярких сигналов того, что две сверхмассивные черные прорехи будут на пороге слияния, болтает астрофизик Энрико Рамирес-Руис из Калифорнийского университета в Санта-Крус. Хотя их может быть сложно вскрыть, они будут видеть принципиально новейший инструмент для изучения Вселенной.

Через 4 биллиона лет наша галактика Млечный Путь столкнется с галактикой Андромеда. Две сверхмассивные черные прорехи в их фокусах сольются, и звезды тоже могут быть брошены. Наше Солнце излишне вдалеке от фокуса галактик, дабы быть брошенным, однако иная звезда, вероятно, будет удерживать обитаемые планеты. И если люд к тому времени еще будут бытовать, они потенциально смогут засесть на эту планету и отправиться в иную галактику. Хотя, безусловно, эта перспектива дальня, будто ни одна иная.

RSS канал новостей   Яндекс.Метрика