Ремонт, сервис, услуги » Информация » Хватит это терпеть: кривые мобильные порты и желание по-лёгкому заработать




Хватит это терпеть: кривые мобильные порты и желание по-лёгкому заработать

Автор: addministr от 19-12-2014, 23:40

Категория: Информация



Ни для кого не секрет: мобильные игры из казуального развлечения для самых маленьких давно разрослись в серьезную самодостаточную индустрию. Здесь вертятся огромные деньги, здесь работают настоящие профи и рождаются неповторимые шедевры, а главное — этим уже не стыдно увлекаться всерьез. Смартфоны и планшеты всё чаще попадают под прицел крупных издателей, как наиболее перспективные платформы. Но тешить себя иллюзиями, что core-гейминг осел на телефонах всерьез и надолго еще рано.

Проблема в том, что никто из тех самых больших издателей не рискует первым вложиться в эксклюзивный ААА-проект, страшась прогореть. Да и зачем, если можно неторопливо, а главное — безопасно, ощупывать почву перезапусками и HD-ремейками. Ведь сделать порт готовой игры куда проще, да и не так затратно, чем разработать её с нуля. К сожалению, в большинстве случаев, студии оказываются один на один с неисследованным нечто, а потому в ходе переноса не только допускают классические (и оттого не менее обидные) ошибки, но и банально не учитывают особенности платформы. По принципу «на чём не запускай, игра — она и есть игра». А нам, признаемся, надоело терпеть такое отношение.

Хватит это терпеть: кривые мобильные порты и желание по-лёгкому заработать




Конфликт идеологий — в попытке совместить несовместимое



В своё время Grand Theft Auto III стала одной из первых ласточек, залетевших на карманные платформы с теплых ламповых краев. Большой открытый мир, отличная механика, море ностальгии, да ещё и улучшенная графика в HD. Не порт — сказка! И всё это — в твоём телефоне, всегда греет бедро через карман. Казалось бы, перезапуск любимой классики — это всегда победа. Но ведь мало с довольной ухмылкой тапнуть по иконке, угадать мелодию с трёх нот и полюбоваться загрузочным экраном — в это ещё и играть как-то нужно.

Хватит это терпеть: кривые мобильные порты и желание по-лёгкому заработать


А теперь вспоминайте, сколько элементов управления (кнопок, стиков, шифтов, не важно) вы использовали, когда впервые проходили GTA III на консоли или PC? Стрельба — раз, зум — два, бег — три, сесть в машину — четыре… Короче, много. Слишком много для одного сенсорного интерфейса и двух человеческих пальцев. Отдельное спасибо следует сказать за кнопку автомобильного гудка. Экран, конечно, забит так, что одним пальцем провоцируешь сразу два действия, но всегда ведь приятно иметь под рукой кнопку автомобильного гудка. Би-бип! Отличная вещь.

Некоторые читатели справедливо заметят, мол, руки бы автора да об батарею — привыкаешь через полчаса. Действительно, человек легко адаптируется и не к таким трудностям. Только решительно непонятно зачем тратить время и силы на это самое привыкание, если можно наслаждаться по умолчанию удобной версией? Впрочем, уже в Vice City ситуация с управлением заметно улучшилась, ведь нам позволили настраивать расположение и размер виртуальных кнопок исходя исключительно из личных представлений о комфорте. Да и не в управлении главная беда.



Мобильные игры не зря называются мобильными. В любой момент вы открываете приложение, за 5-10 минут получаете свою порцию фана и закрываете его без ощущения, что бросили на самом интересном месте — так они работают. Должны работать, во всяком случае. Да только серия GTA просто не рассчитана на короткие игровые сессии. Подходит к концу обеденный перерыв; звенит звонок на урок; двери метро закрываются — а миссия с чертовым вертолётиком в самом разгаре, остались всего две «бомбочки». Что будете делать?

Хватит это терпеть: кривые мобильные порты и желание по-лёгкому заработать


И ладно бы только это. Но до места получения задания ещё нужно доехать, оттуда — к точке начала квеста, а после — домой, сохраниться. А если по пути привяжется полиция? Из-за того, что Rockstar переиздавала свои детища без оглядки на среднестатистический сценарий использования смартфонов, наладонные GTA работали только в каких-то совсем уж диковинных ситуациях. — (Если вам придется выживать на необитаемом острове, а на руках будет смартфон и динамо-машина, какие три игры с собой возьмете?)

 



Квадратные колёса и бег на костылях. Кто-то всерьез думал, что это сработает?



Ещё один клинический случай — это шутеры от первого лица. Анонс BioShock для iOS обещал нам новую эру для индустрии мобильных игр. Словно ее релиз станет точкой невозврата, пройдя которую мы сможем смело выбрасывать приставки и удалять клиент Steam. Ещё бы: большой, глубокий, умный и красивый шутер — прямо у вас в кармане. И не какое-нибудь старьё прошлой декады, а совсем даже свеженький. Казалось, ещё вчера покупал новую видеокарту за $500, чтобы настольный друг не «подавился», а уже сегодня на это хватает мощностей телефона. Фантастика же! Нет, это действительно круто, без сарказма. Проблема в том, что насколько бесподобен был оригинальный продукт, настолько же отвратительным вышел порт.

Хватит это терпеть: кривые мобильные порты и желание по-лёгкому заработать


Во-первых, подвела графика. Нет, некоторый даунгрейд был предсказуем, а пережить чуть менее четкие текстуры можно. Проблемы начинаются, когда плохая картинка на корню убивает настроение и не позволяет почувствовать игру. Например, в мобильной версии не стало теней. Совсем. В любом другом проекте — черт бы с ними. Но в BioShock вся аутентичная атмосфера ужаса во многом держалась именно на грамотной игре света и тени. Да там даже некоторые сцены целиком разыгрывались как театр теней! И что теперь? Смотреть в книгу и видеть фигу?



Во-вторых, всякие попытки получить удовольствие жестоко пресекались невероятно неудобным управлением. Сделать комфортный шутер для сматфона — в принципе задача не из лёгких. Что и говорить о BioShock с его «умной» стрельбой и необходимостью постоянно менять оружие, использовать плазмиды, переключать типы боеприпасов. Глядя на интерфейс, чувствуешь себя, будто впервые попал в кабину машиниста или лётчика с миллионом непонятных кнопок и тумблеров. Как всем этим управлять, да ещё и на ходу? На экране минимум четыре кнопки и два виртуальных стика, но и пальца в управлении участвует всего два!

Хватит это терпеть: кривые мобильные порты и желание по-лёгкому заработать
Хватит это терпеть: кривые мобильные порты и желание по-лёгкому заработать


И не забывайте, что BioShock, как и большинство FPS, вовсе не про перекаты и тактический обмен любезностями из-за укрытий. Речь идет о быстром экшене старой школы в тесных помещениях и с ловкими врагами. Времени не попадать по кнопкам в такого рода играх нет вообще. В итоге бои проходят ужасно сумбурно, а необходимость постоянно убирать палец с курка, чтобы поправить камеру, хоронит последнюю надежду на красивый геймплей. Какие там театральные убийства, тут бы просто выжить. Фактически, без игрового контроллера делать здесь было решительно нечего. Вот многие из вас имеют джойстик-насадку для iPhone? То-то же. А про связку iPad плюс беспроводной контроллер и говорить нечего — ну о-о-очень мобильно.

Хватит это терпеть: кривые мобильные порты и желание по-лёгкому заработать


Прибавьте к этому приличный вес файла (не всегда есть время и желание сидеть под «вай-фаем», пока докачаются 1,6 Гб) и невозможность «заскочить на 5 минут» — и получите идеальный пример прямо-таки идеологической несовместимости «взрослого» блокбастера с мобильной платформой.

 



«Все равно на таком крошечном экране они ничего не рассмотрят»



К сожалению, финансовый успех таких блокбастеров, пусть и кривых, вдохновляет всё больше компаний пойти лёгким путём и по-быстрому поднять кэша. Как неудачные мобильные проекты ждут зелёного света от Steam, так и провальные разработки с больших платформ торопятся попытать счастья с мобильной аудиторией. Свежий релиз Oddworld: Stranger’s Wrath на iOS и Android — ярчайший тому пример.

Хватит это терпеть: кривые мобильные порты и желание по-лёгкому заработать


Вообще, последние несколько лет студия Oddworld Inhabitants только и занимается тем, что переносит игру 2005-го то на одну, то на другую платформу. Сначала HD-ремейк для PC и консоли PlayStation 3, потом переиздание для PS Vita. Когда портировать стало уже некуда, добрались и до носимых девайсов. В нашем обзоре мы уже отметили, что привычное сочетание неповоротливого управления (8 кнопок на экране, серьёзно?!) и комплексного геймплея заставляет постоянно откладывать прохождение до «следующего раза». Механика на лету меняется c шутера на трехмёрный платформер, а это два, кажется, самых неуместных на маленьком экране жанра.

Хватит это терпеть: кривые мобильные порты и желание по-лёгкому заработать
Хватит это терпеть: кривые мобильные порты и желание по-лёгкому заработать


Но, положим, мы-таки оказались надолго заперты в тёмной комнате и волей-неволей смирились со всеми характерными болезнями. Но с чем мириться никак не получается — это с отвратительной, мутной, угловатой и безжизненной картинкой. HD-ремейком тут и не пахнет, портировали будто прямиком с первого Xbox. Да даже там было красивее — спасало низкое разрешение, выдаваемое старенькой приставкой. Чтобы как-то исправить ситуацию разработчики дали нам возможность менять настройки качества картинки. Спасибо! — сказали бы мы, если в максимальном разрешении игра не тормозила на топовом железе. Да-да, превратить первый iPad Air в дымящуюся и плюющуюся дымом печку гораздо проще, чем вы могли думать. Мы, конечно, утрируем, но приятного всё равно мало.



Если вышеописанные «радости» и «особенности» мобильных версий лишь раззадорили и заинтриговали вас — ссылки на рассмотренные проекты вы найдете ниже. Только трижды подумайте, стоит ли практический интерес тех денег, что просят, например, за BioShock. И тех нервов тоже.

 



Дальше — больше



Разумеется, мы привели далеко не все, а только самые характерные примеры портов, сделанных спустя рукава. Впрочем, если тенденция сохранится, совсем скоро вы сможете свои глазами наблюдать шквал низкокачественных переизданий и схватитесь за голову, даже если последние три года индустрия мобильных игр проходила мимо вас. Например, уже анонсированы iOS и Android версии Lords of the Fallen, полноценный запуск которой состоялся всего-то два месяца назад на PC, PlayStation 4, Xbox One. Как вообще кому-то пришло в голову выпускать на смартфоны хардкорную Action-RPG с консолей последнего, на минуточку, поколения, с которой и с джойстиком-то непросто справляться?

Хватит это терпеть: кривые мобильные порты и желание по-лёгкому заработать


Так может и не нужны эти порты, раз все так плохо? Может, обойдемся эксклюзивами? Да нет же, нужны. Вспомните хотя бы блестящий релиз XCOM: Enemy Unknown/Within, играть в который на сенсорной поверхности было чуть ли не удобнее, чем с джойстиком. А после новости о скорой возможности вспомнить «Героев 3» на планшете, по редакции и вовсе прокатилась волна аплодисментов. Просто кто-то уже наконец должен объяснить издателям, что всякому проекту своё место и время. Что, по-хорошему, нужно бы анализировать особенности каждой отдельной платформы. Вы же не покупаете PlayStation 4, чтобы играть на ней в Candy Crash Saga и не пьёте кофе с солью? Но главное, что нужно хотя бы изредка, хотя бы на минуточку, снова становится нами — простыми любителями игр и думать, стали бы вы сами платить $20 за эдакое недоразумение. Сильно сомневаемся.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей     Яндекс.Метрика