Ремонт, сервис, услуги » Информация » Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors




Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors

Автор: addministr от 25-12-2014, 11:20

Категория: Информация



Компанию Tesla Motors и ее главу Илона Маска часто сравнивают с ранней Apple и Стивом Джобсом. Рассматривать эти две компании отдельно от фигур их основателей, руководителей и идейных вдохновителей попросту нельзя. Как когда-то Джобс изменил рынок ПК, контролируемый нежелавшим меняться гигантом IBM, так сейчас Маск пытается изменить еще более неуступчивую автомобильную индустрию.
Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors

Компанию Tesla Motors и ее главу Илона Маска часто сравнивают с ранней Apple и Стивом Джобсом. Рассматривать эти две компании отдельно от фигур их основателей, руководителей и идейных вдохновителей попросту нельзя. Как когда-то Джобс изменил рынок ПК, контролируемый нежелавшим меняться гигантом IBM, так сейчас Маск пытается изменить еще более неуступчивую автомобильную индустрию.
Первая пятилетка
В 2003 году инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию по производству электромобилей под названием Tesla Motors. Названа она в честь физика Николы Теслы, который в 1882 году изобрел двигатель переменного тока, по сей день использующийся в электромобилях.
Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors

Спустя год проектом заинтересовался американо-канадский миллиардер Илон Маск. Он не только стал крупнейшим инвестором компании, но и лично возглавил ее. Среди других крупных инвесторов Tesla числятся Сергей Брин и Ларри Пейдж, основатели Google, и Джефри Сколл, президент eBay.
Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors

В 2005 году Tesla начала сотрудничать с английской автомобильной компанией Lotus Cars. А уже через два года на закрытом мероприятии в аэропорту Санта-Моники был представлен результат их совместной работы – Tesla Roadster. Этот спорткар основан на базе Lotus Elise, но бензиновый двигатель заменен электромотором и литий-ионными аккумуляторами.
По официальным данным, до 100 км/ч Tesla Roadster разгоняется всего за 4 секунды, его максимальная скорость принудительно ограничена 200 км/ч, одного заряда батарей хватает на 300-400 км, а полная зарядка занимает 3,5 часа. Правда, тестирование Джереми Кларксона, ведущего телепередачи Top Gear, показало, что на одном заряде первые образцы Tesla Roadster проезжали всего 55 км. В ответ компания Tesla подала на журналиста в суд за клевету, но процесс проиграла.
Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors

За создание экологически чистого спорткара Илона Маска наградили сразу двумя почетными призами: Global Green 2006 за заботу об окружающей среде (награду вручил Михаил Горбачев) и INDEX 2007 за достижения в технологическом дизайне. Но у самой компании Tesla финансовые дела шли не лучшим образом.
Чтобы преодолеть кризис, новым исполнительным директором Tesla был назначен опытный менеджер Зеев Дрори, ранее возглавлявший Monolithic Memories и Clifford Electronics. Уволив часть сотрудников, ему удалось стабилизировать положение компании. Но после года работы Дрори сначала был понижен до должности вице-президента, а затем и вовсе уволился по собственному желанию – бразды правления вернулись к Маску. В 2008 году первые экземпляры Tesla Roadster начали отправляться покупателям, оформившим предзаказ. Цена базовой версии составила $109 тыс.
Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors

Вторая пятилетка
В 2009 году инвесторами Tesla стали немецкий автомобилестроительный концерн Daimler и инвестиционный фонд Aabar Investments из ОАЭ. Более того, кредитором Tesla стало Министерство энергетики США. Спустя четыре года Tesla полностью погасила задолженность перед правительством, тем самым став первой в истории автомобильной компанией (в отличие от Ford или Nissan), которой удалось это сделать.
В начале 2010 года Илон Маск с гордостью отрапортовал о продаже первой тысячи Tesla Roadster. Электрокары компании разъезжали по 43 штатам США и 21 стране мира. Началось производство модификации Tesla Roadster с «правым рулем» для Великобритании и Ирландии. За все время было продано 2250 экземпляров Tesla Roadster. Впрочем, Илон Макс никогда не рассматривал Tesla Motors как способ получения сверхприбыли – для него электромобили являются прежде всего мечтой.
В том же году Tesla впервые размещает свои акции на фондовой бирже, чего американские автомобильные компании не делали с 1956 года (Ford). В городе Фримонт, штат Калифорния, возобновляет работу автомобилестроительный завод Tesla Factory (старое название NUMMI), раньше принадлежавший General Motors и Toyota.
Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors

В 2012 году Tesla начинает строительство в Калифорнии сети «электрозавправок» Superchargers для максимально быстрой подзарядки. Питание в 120 кВт позволяет зарядить электрокар на 50 процентов всего за 20 минут. В этом же году начались продажи второго электрокара компании – седана Tesla Model S (кодовое имя WhiteStar). Цена модели начинается с $57,4 тыс., а емкости батарей в зависимости от комплектации хватает от 260 до 480 км.

Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors

«Электрозаправка» Tesla Superchargers
Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors

Tesla Model S
«Жги резину, а не бензин»
Именно эта шуточная фраза была первым рекламным слоганом Tesla. Сейчас у компании имеется большее 200 фирменных «электрозаправок» Superchargers по всему миру. На территории США заправки размещены максимально равномерно, что позволяет владельцам электромобилей свободно разъезжать по всей стране. А недавно Tesla построила первую станцию по быстрой замене разряженных аккумуляторов на заряженные (процесс занимает 3 минуты).

Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors

Tesla D
Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors

Tesla Model X

В декабре 2014 года начались продажи нового электрокара Tesla D, который представляет собой улучшенную версию седана Model S с полным приводом, автопилотом и разгоном до «сотни» за 3 секунды. Рыночная капитализация Tesla Motors составляет почти $28 млдр., что больше, чем у многих старинных автомобильных брендов, например Fiat, Mitsubishi или Suzuki.
Но на уже достигнутом компания не собирается останавливаться. Еще до конца 2014 года будет анонсирован обновленный родстер Tesla. В 2015 году наконец-то появится кросовер Model X, выход которого несколько раз переносили. А в 2017 году должен появиться первый сравнительно недорогой электрокар компании – Model 3 (BlueStar).
Tesla, автомобили, история, Легенды Силиконовой долины, титул
<- Предыдущая статья
Что еще можно почитать

Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors


http://gagadget.com/16101-posledovatel-xiaomi-mipad-budet-postroen-na-platforme-intel/
Последователь Xiaomi MiPad будет построен на платформе Intel

Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors


http://gagadget.com/games/16094-shred-it-igra-na-android-bumazhnyij-snoubording/
Shred It игра на Андроид (бумажный сноубординг)

Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors


1
Марафон Honor 6. День шестой: оболочка Emotion UI

Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors


http://gagadget.com/16098-podarki-pod-yolochku-vyiigraj-prizyi-ot-magazina-3ona-51-tur-sedmoj/
Подарки под ёлочку: выиграй призы от магазина 3она 51! Тур седьмой

Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors


2
Рожденные без проводов: обзор клавиатур Rapoo E2700, Rapoo E9070 и Rapoo E9180P

Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors


1
Студенты сделали за 3.5 месяца игру на Unreal Engine 4 в качестве дипломной работы

Легенды Силиконовой долины: история Tesla Motors




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей   Яндекс.Метрика