Ремонт, сервис, услуги » Информация » Краткий обзор архитектуры




Краткий обзор архитектуры

Автор: addministr от 13-05-2014, 21:17

Категория: Информация



После краткого обзора исходных замыслов проектирования и компоновки Windows рассмотрим основные компоненты системы, составляющие ее архитектуру. Нужно иметь в виду, что эта схема носит общий характер и не отображает все компоненты. Например, на ней не показаны сетевые компоненты и иерархия различных типов драйверов устройств.

Краткий обзор архитектуры


В первую очередь на рисунке нужно обратить внимание на прямую линию, разделяющую части операционной системы Windows, работающие в пользовательском режиме и в режиме ядра. Прямоугольники, находящиеся выше линии, представляют процессы, идущие в пользовательском режиме, а компоненты, показанные ниже линии, представляют системные службы, работающие в режиме ядра. Как уже говорилось, потоки пользовательского режима выполняются в защищенном адресном пространстве процесса (когда они выполняются в режиме ядра, у них есть доступ к системному пространству). Таким образом, у вспомогательных системных процессов, у процессов служб, у пользовательских приложений и у подсистем среды окружения, — у всех есть свое собственное закрытое адресное пространство. Четырем основным процессам пользовательского режима можно дать следующие описания:

- Фиксированные (или реализованные на аппаратном уровне) вспомогательные системные процессы, такие как процесс входа в систему и администратор сеансов — Session Manager, которые не входят в службы Windows (они не запускаются диспетчером управления службами).

- Служебные процессы, реализующие такие службы Windows, как Диспетчер задач (TaskScheduler) и спулер печати (PrintSpooler). Как правило, от служб требуется, чтобы они работали независимо от входов пользователей в систему. Многие серверные приложения Windows, такие как Microsoft SQL Server и Microsoft Exchange Server, также включают компоненты, работающие как службы.

- Пользовательские приложения, которые могут относиться к одному из следующих типов: для 32- или 64-разрядной версии Windows, для 16-разрядной версии Windows 3.1, для 16-разрядной версии MS-DOS или для 32- или 64-разрядной версии POSIX. Следует учесть, что 16-разрядные приложения могут запускаться только на 32-разрядной версии Windows.

- Серверные процессы подсистемы окружения, которые реализуют часть поддержки среды операционной системы или специализированную часть, представляемую пользователю и программисту. Изначально Windows NT поставляется тремя подсистемами среды: Windows, POSIX и OS/2. Но подсистемы POSIX и OS/2 последний раз поставлялись с Windows 2000. Выпуски клиентской версии Windows Ultimate и Enterprise, а также все серверные версии включают поддержку для усовершенствованной подсистемы POSIX, которая называется подсистемой для приложений на основе Unix (Unix-based Applications, SUA).

- Обратите внимание на прямоугольник «Подсистемы DLL-библиотек», который на рис. 2.1 находится под прямоугольниками «Служебные процессы» и «Пользовательские приложения». При выполнении под управлением Windows пользовательские приложения не вызывают имеющиеся в операционной системе Windows службы напрямую, а проходят через одну или несколько подсистем динамически подключаемых библиотек (dynamic-link libraries, DLL). Подсистемы DLL-библиотек предназначены для перевода документированной функции в соответствующий внутренний (и зачастую недокументированный) вызов системной службы. Этот перевод может включать в себя (или не включать) отправку сообщения процессу подсистемы среды, обслуживающему пользовательское приложение. В Windows входят следующие компоненты, работающие в режиме ядра:

- Исполняющая система Windows содержит основные службы операционной системы, такие как управление памятью, управление процессами и потоками, безопасность, ввод-вывод, сеть и связь между процессами.

- Ядро Windows состоит из низкоуровневых функций операционной системы, таких как диспетчеризация потоков, диспетчеризация прерываний и исключений и мультипроцессорная синхронизация. Оно также предоставляет набор подпрограмм и базовых объектов, используемых остальной исполняющей системой для реализации высоко уровневых конструктивных элементов.

- К драйверам устройств относятся как аппаратные драйверы устройств, которые переводят вызовы функций ввода-вывода в запросы ввода-вывода конкретного аппаратного устройства, так и не аппаратные драйверы устройств, такие как драйверы файловой системы и сети.

- Уровень аппаратных абстракций (hardware abstraction layer, HAL), являющийся уровнем кода, который изолирует ядро, драйверы устройств и остальную исполняющую систему Windows от аппаратных различий конкретных платформ (таких как различия между материнскими платами).

- Система организации многооконного интерфейса и графики, реализующая функции графического пользовательского интерфейса (graphical user interface, GUI), более известные как имеющиеся в Windows USER- и GDI-функции, предназначенные для работы с окнами, элементами управления пользовательского интерфейса и графикой.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей     Яндекс.Метрика