Ремонт, сервис, услуги » Информация » Очень дорогие игры




Очень дорогие игры

Автор: addministr от 29-03-2015, 18:30

Категория: Информация



Очень дорогие игры
3999 рублей — столько зачастую стоит коробочная версия новинки для PlayStation 4. 30000 рублей — такова средняя цена самой консоли в российских интернет-магазинах. 26000 рублей — столько в среднем зарабатывает в месяц учитель в Санкт-Петербурге. Вас ничего не смущает в этих цифрах? Не кажется странным, что стопочка из восьми игрушек стоит дороже, чем многофункциональное произведение инженерного искусства? Не кажется несправедливым, что шесть болванок с развлекательным контентом эквивалентны месячному труду педагога?
Разумеется, проблема не нова, и цены подскочили не вчера (не будем затрагивать тему приключений рубля, она слишком болезненна). И в снег, и в зной, и сейчас, и двадцать лет назад — видеоигры всегда были довольно дорогим удовольствием. Во времена Super Nintendo и SEGA Mega Drive лицензионные картриджи обходились в $40–60 (~2500–3500р). С поправкой на инфляцию х1,5 получаем $60–90 (~3500–5500р) по современным меркам. Неслабо, да?
Очень дорогие игры

На первый взгляд, тут бы нам и остановиться.
— Почему игры нынче такие дорогие?
— Потому что так было всегда.
Но мы не будем, потому что это очень поверхностный взгляд.
 
Кое-что в этой жизни остаётся неизменным
Разумеется, следует учитывать, что производство одного картриджа обходилось в несколько раз дороже, чем выпуск диска. Что неудивительно, там же целая микросхема внутри. Знаете, сколько сейчас стоит выпуск одного Blu-ray при условии крупной оптовой закупки? Меньше 80 центов. С учетом расходов на коробку, компоновку, полноцветные печатные материалы и логистику, себестоимость физической копии игры составит плюс-минус 5 долларов.
Очень дорогие игры

Да, и не забываем про цифровые копии, которые вообще не требуют расходов со стороны издателя. На консолях нового поколения 25% покупок совершаются именно в «цифре». На компьютерах, спасибо Гейбу, эти показатели вообще достигли 92%. Что уж говорить про смартфоны. Понятно, что на поддержание серверов в рабочем состоянии тоже нужны большие деньги, но это уже головная боль держателя платформы. В любом случае, новые дешёвые методы доставки контента, по логике, должны были отразиться на конечной цене — в пользу покупателя, ясное дело. Должны, но не обязаны, как видим.
Ещё один важный нюанс, о котором следует помнить, когда сравниваешь «тогда» и «сейчас» — объёмы рынка. Кажется, ни одна другая сфера за последние два десятка лет не выросла так, как рынок видеоигр. 711 миллионов PC-геймеров в мире насчитали в Intel. Добавьте владельцев консолей. Точная популяция этих особей не известна, по разным оценкам колеблется от 170 до 270 миллионов. Да, и не забудьте про любителей поиграть на смартфоне — их армия практически не поддаётся исчислению и насчитывает чуть ли не 1,5 миллиарда игроков (по данным Statista).
Очень дорогие игры

В девяностых и слова-то такого — смартфон — ещё не знали, и компьютер был хорошо, если в одной семье из тысячи. Небезызвестная id Software за шесть лет (1993–1999) сумела продать два миллиона копий Doom. В 2013-ом Grand Theft Auto V за сутки разошлась тиражом в 11 миллионов. Неудивительно, что тогда специфическое развлечение для узкого круга посвящённых стоило приличных денег. Но сейчас видеоигры стали масс-маркетом, и по всем законам экономики стоить должны соответственно. Какого же чёрта это до сих пор не так?
 
Немного экономической теории
Что ж, попробуем разобраться, из каких составляющих складывается итоговая стоимость коробки с игрой, и проследить путь денежных купюр от наших кошельков до непосредственных разработчиков.
Очень дорогие игры

Около 20% прибыли оставляет за собой продавец. Неважно, идет ли речь об Amazon или лавке на «Горбушке» — все хотят кушать. Причём, это даже не чистая прибыль: чтобы вести бизнес, им тоже приходится тратиться — на аренду помещения, налоги, зарплаты, маркетинговые мероприятия.
Вслед за ними свой кусочек пирога откусывают оптовые распространители — от 1% до 5%. Вы же не думали, что магазины всего мира напрямую сотрудничают с издателями? Нет, кто-то должен доставить DVD-боксы по месту назначения и оформить все необходимые бумаги. От 5% до половины (в зависимости от условий договора) забирает за свои услуги издатель. И ещё вычитает за расходы на выпуск и упаковку дисков.
Очень дорогие игры

Наконец, обгрызенный со всех сторон, «пирог» находит своего создателя. Но и на этом злоключения вырученных денег не заканчивается. Мало какая студия решается писать собственный графический движок — слишком это сложное и дорогое удовольствие, да и незачем каждому изобретать свой велосипед. Но за использование лицензированной технологии тоже приходится платить. За каждую проданную копию вынь да положь еще по пять центов. В игре присутствуют персонажи из комикса или фильма, используется музыка популярного исполнителя? Еще по пять центов за каждую лицензию, будьте так любезны.
Но и это — не всё. Прежде чем выкладывать кровать из денег, нужно покрыть расходы на разработку. Не только этого конкретного проекта, но и предыдущих, менее успешных. Они-то, может, и не выстрелили, но оплачивать кредит или рассчитываться с инвесторами всё равно надо.
Очень дорогие игры

Да и сама проектировка игры — недешёвое предприятие. Причём неважно, идёт ли речь о двухмерной ферме или навороченном трёхмерном шутере с технологиями захвата движений и лицевой анимации. Дороже всего обходится не техника, а труд квалифицированных специалистов. Зарплаты в IT-индустрии на голову выше, чем в большинстве других.
Представим маленькую американскую студию из 10 человек, где каждый получает весьма скромные по меркам коллег годовые $50000. Нетрудно подсчитать, что только на зарплаты в год уйдёт свыше полумиллиона долларов. Не считая операционных расходов на аренду офиса, счетов за электричество и бесплатный кофе с печеньками сотрудникам. Можете на досуге прикинуть, во сколько обходится масштабный долгострой, над которым трудятся человек хотя бы 50–60.
Очень дорогие игры

Нетрудно догадаться, что важнейшей причиной дороговизны ритейловых релизов становится растянутая в бесконечность пищевая цепочка, в которой кормятся все, кроме геймеров. Казалось бы, цифровая дистрибуция должна решить проблему, раз и навсегда исключив из игры всех лишних. Исключить-то исключила, но разработчикам легче от этого не стало. Безусловно, цифровые копии стоят заметно дороже своих физических аналогов. Однако Apple и Google выдают разработчикам лишь 70% заработанных денег, остальные оставляют себе «на развитие и поддержку магазина». Доля Steam и других крупных «домашних» площадок варьируется, и в некоторых случаях может доходить аж до 70%.
Выходит, и здесь без внушительных «откатов» посредникам не обойтись. Очевидно, что девелоперы просто вынуждены закладывать посреднические расходы в цену своих продуктов. Впрочем, никто и не говорил, что издавать игры легко.
Очень дорогие игры

Другой вопрос, что не всегда исключение посторонних из цепочки ведёт к удешевлению. Это мы так тонко намекаем на крупнейших издателей, которые могут себе позволить запустить собственный онлайн-магазин контента. Почему-то эти господа не торопятся снимать лишнюю нагрузку с наших кошельков. Например, стоимость свежего PC-издания Assassin’s Creed: Rogue в Steam составляет 1799 рублей. По логике, раз Ubisoft отдает Valve минимум 30% от продаж, то в Uplay их игра должна стоить дешевле. Она и стоит… буквально на сто рублей. Эй, Ubisoft, где справедливость?
При этом за новую Battlefield: Hardline «убики» не стесняются просить 60 евро (~3900 рублей), хотя в Origin она стоит 2500. Мужики, вы серьёзно? На чужом продукте решили заработать больше, чем на собственном ассасине? И такая ерунда творится на каждом шагу. В поисках единственного адекватного предложения мы постоянно вынуждены бороздить все известные сервисы, месяцами дожидаясь скидок и распродаж.
 
Всех под одну гребёнку
Но проблема, к сожалению, не только и не столько в запутанной экономике рынка. Мы не пытаемся сказать, что все игры дорогие. Некоторые, вероятно, заслуживают столько, сколько мы платим, или даже больше. Некоторые — но далеко не все. Проблема в том, что по какой-то сомнительной традиции проекты плюс-минус одной категории на приставках стоят почти одинаково. «Большие» тайтлы в зависимости от свежести — от 2000 рублей до бесконечности, инди и таймкиллеры — 300–700. Своя иерархия есть и на мобильных системах — вспомните-ка нормальный платный проект от Square Enix с ценником ниже 400 рублей?
Очень дорогие игры

На PC ситуация несколько лучше, но ценовая политика Steam заслуживает отдельного материала. Складывается ощущение, что когда разработчик загружает своё детище в магазин, перед ним выпадает окошко с ценовыми опциями, а рядом стоит представитель магазина с палкой и лично карает любую самодеятельность.
Да только не все девелоперы могут предложить нам одинаковую отдачу за эти деньги. И речь даже не о качестве. Чтобы проще понять, о чем мы тут говорим, вспомните недавний скандал вокруг The Order: 1886, которая проходится за 6–7 часов, практически не реиграбельна, а стоит всё те же 4000 рублей. Правда, оценивать произведения по продолжительности — всё-таки дурной тон. Иной раз пять часов могут пройти интенсивнее и ярче пятидесяти.
Очень дорогие игры

Зато их смело можно оценивать по количеству труда, времени и, чёрт возьми, денег, вложенных в их создание. GTA, The Elder Scrolls, Dragon Age — такие тайтлы смело могут выставлять чек высшей категории, вне зависимости от качества самого контента. Не потому, что они могут увлечь игрока на 100+ часов. А потому, что для этих ста часов придется создать огромный, проработанный в деталях мир — а это колоссальный труд и тысячи человеко-часов.
В 2012-ом Rovio решила выбраться за рамки мобильных платформ, выпустив Angry Birds Trilogy на всех домашних консолях и Nintendo 3DS с PS Vita в придачу. На диске или картридже, всё по-взрослому. Догадываетесь, сколько стоило это чудо? 40 долларов. Сорок, вдумайтесь только! Набор из трёх копеечных таймкиллеров с телефона стоил столько же, сколько упомянутые выше Skyrim и Dragon Age, на создание которых ушли годы и миллионы долларов. Ценник на любые другие товары в первую очередь формируется из затрат на производство и раскрутку. Видеоигр эта аксиома не касается.
Очень дорогие игры

А возьмите ежегодные спортивные симуляторы — все эти NBA, NHL, NFL. Они же целиком и полностью создаются на базе прошлогодней версии. Вы же не думаете, что, обладая всеми нужными шаблонами и наработками, они каждый год с чистого листа переписывают всю игровую логику, перерисовывают модели, да ещё и всегда успевают в срок?
Очень дорогие игры

За редкими исключениями, мы из года в год получаем одну и ту же игру с новым саундтреком, новыми составами команд и косметическими изменениями. Почему за них — при минимальных усилиях, потраченных на создание, — просят максимально допустимую на рынке цену?
 
Повторный заезд
Не меньше вопросов вызывают набирающие популярность переиздания и «ремастеры». Справедливости ради, нередко они действительно стоят несколько дешевле новинок. Например, Grim Fandango HD в Steam за 349 рублей — очень даже выгодное предложение. Но и тут случаются обидные исключения. Скажем, скудное переиздание «Героев III» без единого аддона и генератора карт за 799 рэ.
Сама по себе сумма, конечно, невелика. Да только не забывайте, что речь идёт о проекте 15-летней давности, причём далеко не в лучшей комплектации. Да и почти не вызывает сомнений тот факт, что Ubisoft в скором времени, издаст оставшиеся дополнения, а цена, помноженная на три, перебьёт многие действительно новые игры. Главное, как вы помните, найти-таки утраченные исходники. А как вам Earthworm Jim HD за 479 рублей в PSN? Мощно, да?
Очень дорогие игры

Еще одна любимая забава паблишеров — собирать свои старые творения в HD-бандлы по 2-3 штуки и продавать за 1500–2000 рублей, как это было с Jak and Dexter, Hitman, Metal Gear Solid и многими другими. Предложение кажется заманчивым, да только адаптировать под новые разрешения три трёхмерных проекта всё равно попроще, чем сделать один новый. С этим отлично справляются даже авторы любительских модов в свободные от работы или учёбы вечера. И ведь старыми играми дело не ограничивается — уже набирает обороты мода на повторные выпуски «свежатинки». Вспомните хотя бы прошлогодний «ремастер» The Last of Us для PlayStation 4.
Кто-то скажет, что это всего лишь порт на очередную платформу (да ещё и объективно улучшенный), и относиться к нему нужно сообразно. Нет, в первую очередь это игра старого поколения, выпущенная на платформе нового. Она, безусловно, хороша, и замечательно, что нам дали возможность пройти её в 1080p и 60 fps. Но почему за полную цену-то? Особенно учитывая, что львиная доля покупателей уже приобрела её для третьей «плойки» всего год назад.
И ведь ситуация только накаляется. Уже вышла DMC: Devil May Cry -Definitive Edition-, на подходе Dark Souls II: Scholar of the First Sin. Все они могут похвастать минимальным количеством нового контента, но на фоне цены, которую нас просят заплатить, он просто смехотворен. Например, в DMC добавили турбо-режим, ускоряющий игру на 20%, и новый уровень сложности. Раньше это называлось «патч», теперь — «окончательное издание», за 1749 рублей в «цифре» и 2199 в коробке. Стоит оно того?
Очень дорогие игры

В заключение мы лишь скромно хотели бы пожелать, чтобы при формировании цен разработчики и издатели трезво определяли реальную стоимость именно своего товара, без оглядки на чужие прилавки. А также лишний раз напомнить, что именно низкий покупательский энтузиазм, вызванный высокими ценами, способствует процветанию free-to-play.
 
Автор текста: Денис Рыбалко
Источник: 4pda.ru



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив | Связь с админом | Конфиденциальность

RSS канал новостей   Яндекс.Метрика