» » Учёные нашли двойную чёрную дыру внутри ближайшего квазара

Учёные нашли двойную чёрную дыру внутри ближайшего квазара

В сердце самых ярких объектов во Вселенной находятся чёрные дыры. Квазары («квазизвёздные радиоисточники») могут быть в сотни раз ярче нашей галактики, и учёные считают, что они получают энергию от объектов, притягиваемых чёрной дырой: хотя свет не может покинуть саму чёрную дыру, он может покинуть область до горизонта событий.

Судя по всему, ближайший к Земле квазар, находящийся в 600 миллионах световых лет от нас в галактике под названием Маркарян 231, расположен вокруг двух вращающихся чёрных дыр. Это открытие может изменить наше представление о квазарах.
Собранные телескопом Хаббл данные помогли обнаружить таинственное отверстие в аккреционном диске квазара — кольце газа, вращающегося вокруг чёрной дыры. Изучив этот феномен, учёные пришли к выводу, что эта система должна состоять из двух чёрных дыр: большой по центру и вращающейся вокруг неё маленькой.
Большая из двух чёрных дыр имеет массу, эквивалентную 150 миллионам Солнц, а масса его маленького компаньона — «всего» 4 миллиона Солнц. Через несколько сотен тысяч лет чёрные дыры столкнутся, что, по оценкам учёных, может привести к концу нашей вселенной (ладно, расслабьтесь, это была шутка).
Работающая над моделью команда учёных из США и Китая считает, что двойное «сердце» квазара сформировалось при столкновении двух галактик. Такое столкновение, кажется, хорошо влияет на звёздообразование: в галактике Маркарян 231 новые звёзды зажигаются в 100 раз чаще, чем в нашем Млечном Пути.
«Мы очень взволнованы этим открытием, поскольку это первая открытая система с двойной чёрной дырой. Наше исследование открывает дорогу новым систематическим поискам подобных систем», — сказал один из авторов исследования Юджун Лю.
По материалам Popular Science