» » Обзор игры Syberia II: икона жанра квестов


Обзор игры Syberia II: икона жанра квестов



Обзор игры Syberia II: икона жанра квестов
Когда художник-комиксист замахивается на создание видеоигры, собственно игры у него может и не получиться, а вот произведение искусства — запросто. Особенно, если художник талантливый. Бельгиец Бенуа Сокаль — один из лучших. Только вот в нашей стране его творчество практически неизвестно, кроме игровой дилогии, странным образом связанной с большей частью нашей необъятной родины. Да, вы не ошиблись, речь о культовой Syberia. А точнее — о её сиквеле, который, к радости многих наших читателей, перебрался на Android.



Как играется?



Что такое шедевр? Где та грань, что отделяет обычное от уникального? Благодаря чему улыбка Моны Лизы, шпили La Sagrada Família или же эпохальные ракурсы «Титаника» вошли в историю? Это также сложно объяснить, как описать запах свежескошенной травы или красоту крыльев бабочки.

Обзор игры Syberia II: икона жанра квестов
Обзор игры Syberia II: икона жанра квестов


Syberia II увидела свет на закате так называемого золотого века квестов. Monkey Island, Myst, Broken Sword, The Longest Journey — все они уже были, когда ныне почти забытая компания Microïds выпустила «Галатею» Сокаля — дилогию о таинственной и загадочной Сиберии. Игру, где пушистый снег заметает любые преступления, где в тумане бродят мамонты, а по рельсам в своей цели летит заводной поезд. Произведение, ставшее лебединой песней эпохи квестов.

Отчаянная американка помогает сумасшедшему изобретателю найти мамонтов — поверхностно сюжет Syberia II описывается именно так. Очень поверхностно. Стоит копнуть чуть глубже, и под твёрдым искристым настом найдётся настоящее сокровище. История о дружбе. История о мечте. История о взаимопомощи. Об упадке. Отчаянии. Упорстве. Верности. История, в которой граней больше, чем иголочек у снежинки. История, в финале которой вы осознаете, что уже не будете прежним.

Обзор игры Syberia II: икона жанра квестов


Десять с лишним лет назад Syberia II была первой среди равных. Отличное приключение, небезгрешный, но достаточно честный в плане загадок квест, стандартный point’n’click — собрали все возможные предметы в инвентарь, потыкали по активным точкам по принципу «авось подойдёт», продвинулись на шаг дальше. В конце 90-х — начале 2000-х годов все квесты были такими. Сейчас другие времена и другие нравы. Игры Quantic Dreams, а потом и сериалы Telltale вдохнули в жанр вторую жизнь и вывели его на качественно новый уровень. И Syberia с ее многоячеечным инвентарём и механическими головоломками выглядит пришельцем из прошлого века. Но ей это даже идёт — ведь это же история о мире вне времени.

Обзор игры Syberia II: икона жанра квестов
Обзор игры Syberia II: икона жанра квестов


 



Как смотрится?



Правду говорят: над настоящим искусством время не властно. Эстетическая составляющая Syberia II осталась неизменной: в каждую локацию, в каждого персонажа и каждый диалог вложена душа. Это не конвейерная поделка — это штучный продукт, который рука не поднимается оценивать по количеству полигонов или разрешению. Вы же помните — эту игру делал художник. Так что все уголки замёрзшего мира — будь то купе поезда, заснеженный лес, деревня загадочных юколов или же таинственная Сибирия — каждая локация по-своему прекрасна и уникальна.



И всё же, если отвлечься от красот, ситуация не настолько безоблачна. Если низкое разрешение и угловатые модели Syberia II относительно успешно компенсируются небольшими экранами современных девайсов, то анимации это никак не может помочь. К тому же игра, изначально разработанная под мониторы с соотношением сторон 4:3, при портировании несколько «сплющилась», что незначительно, но всё же портит впечатление. Зато по части управления приключения Кейт Уолкер стали даже лучше, чем были на PC и консолях. Если раньше активные предметы и головоломки приходилось искать «на ощупь», то теперь они сразу подсвечены специальными значками.

 



Итоги



Существует мнение, что такие проекты, как Syberia II, просто нельзя не знать. В свете анонса Syberia III мобильные версии оригинальной дилогии станут отличным способом заполнить пробел в знаниях или же освежить воспоминания. Только одного забывать не стоит: тринадцать лет назад Syberia была историей о мамонтах. Сейчас она сама стала таким мамонтом — всё ещё внушающим восхищение и уважение, но всё-таки реликтом. Пережитком прошлого, которому крайне сложно найти место в современном мире.

 

Достоинства:




захватывающая история;




невероятно талантливый и утончённый визуальный ряд;




возможность приобщиться к классике жанра;




полная локализация, в том числе озвучка на русском языке.




Недостатки:




местами одноообразный игровой процесс;




технически устаревшая графика.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Архив | Связь с админом | Каталог ссылок | Конфиденциальность

RSS канал новостей Яндекс.Метрика